Здравствуй, читатель, сегодня я, снова — Густав Майринк писатель. Меня обвиняли в том, я занимаюсь черной магией в банковском деле. Недоказуемо, сами понимаете. У меня болела спина и я использовал тантра-йогу, чтобы разогревать позвоночный столб, но слухи ходили, что разогреваю я что-то еще. С таким шлейфом судачеств стало понятно, — карьерный рост в области банковского дела будет медленным, как взросление Белого кедра. Чтобы вы понимали — эта разновидность хвойных за 155 лет подрастает всего на 10 см. Так что я искал способы заработать, положив на это все силы и время. И это история о том, как я окончательно принял тот факт, что я, Густав Майринк писатель.
Отношения могут быть сложными не только между людьми, но и между людьми и городами
Густав Майринк писатель Праги
Вчера я рассказывал, как все это началось. Сегодня просто продолжу…
1883 год. Я переехал в Прагу и прожил здесь 20 лет. Это город с особым ритмом и особым сердцебиением. Если будете как-нибудь в Праге — ни в коем случае не ходите по туристическим местам. Идите туда — куда несут ноги, если хотите познакомиться с городом, почувствовать его настроение и дух.
Что же до меня, то у нас с этим городом — особые отношения. Повествование моих культовых произведений происходит именно здесь: В «Големе», в «Вальпургиевой ночи», в «Ангеле западного окна». Да, еще о Праге было в рассказе «Лоцман».
Почему именно этот город?
Я бы сказал, что мне нравилось слушать его тишину. Если вы не понимаете, о чем я, то поезжайте в Рим или любой другой европейский город. Чтобы услышать выбранный город — закройте глаза. В такой момент, если вы умеете видеть и слышать, как умел это я, Густав Майринк писатель, то сможете услышать слои. Они шумят, мельтешат — это наслоение эпох. Но в Риме, например, их слишком много… Чего не скажешь о Праге.
Прага — провинциальна. Но разве это изъян? Это только география и территориальная принадлежность. Вот, смотрите что мне удалось записать, когда я слушал город:
«Мой пульс не каждый слышит и способен прощупать. Он глубоко в каменных мостовых, в опорах мостов, в воздухе… Да. Это неуловимый пульс. Поэтому многие туристы здесь, как будто погружаются в дремоту. Они думают, что я сплю. Но это не так. И даже яркие люди здесь, которые видят и знают, что я не сплю, попадают в ловушку собственных предубеждений, что в маленьких провинциальных городах ничего не происходит, а чудачества туристов и гостей остаются незамеченными.»
Все знают, где Густав Майринк писатель, там мистика
Но меня всегда сопровождали странности. В прошлый раз я уже упоминал, что после несостоявшегося самоубийства стал много как пожил. И как банкир, и как практикующий йогу, и как отец… Исследователи вероятно из-за густоты событий и необычности самой попытки уйти из жизни, именно этот момент считают точкой отсчета для всего таинственного и непонятного.
“Жизнь после смерти?”..да, я прочитал брошюру. Ничего выдающегося. Но знаково. Честно признаюсь, я и сам после этого ушел в мистику и теософию с головой. И даже занимался йогой.
Густав Майринк писатель и йогин
Здесь, кстати, никакой мистики нет. У меня с юности больная спина. То есть, я все время испытываю боль. Понятное дело, сейчас, «после жизни», с этим проблем нет. Но в годы моей жизни, чтобы облегчить это состояние, я все время занимался определенными видами гимнастики.
Читайте также: Сильный оффер: как одна фраза может изменить весь бизнес
Постепенно пришел к йоге. А здесь, как известно, сложно ограничиться исключительно физическими упражнениями. Там где начинается йога, появляется интерес и к теософии и к философии. Меня этот интерес приводит к изучению тантра-йоги и техник, при помощи которых я, на самом деле, пытался всего лишь разогреть позвоночный столб.
Я, Густав Майринк писатель — я не психолог
Но сейчас, в XXI веке, вы любите всякие сказки перемешивать с медициной. И называете это, например, психосоматика. На языке психосоматики спина отвечает за то, чтобы выдержать, выстоять. Как вы думаете, мне удалось?
К чему вообще относится это — «выстоять»? А кому не удалось? Их историй ни вы ни я не знаем. Кстати, моя, как вы знаете теперь, тоже почти забыта. Так может эта ваша психосоматика подсказывает — Густав Майринк писатель не выстоял. Или Густав Майринк банкир? Густав Майринк заключенный?
Густав Майринк писатель ищет способы заработать
Если бы я был только писателем, то не представлял бы интерес, как личность. Но я, Густав Майринк писатель, помимо своей литературной деятельности и мистицизма, активно интересовался банковским делом. Мне нужны были деньги. А кому нет? Вот вам. Наверняка тоже нужны. Что вы делаете, чтобы заработать больше?
Если вы работаете поваром — вы всегда сыты. Если вы банкир — вы всегда при деньгах. Так я думал. И обучился на банкира в 1883 году.
Собственно говоря, я, малоизвестный культовый мистик XIX века на самом деле начинал, как банкир. В 1889 году мы вместе с Кристианом Моргенштерном,племянником известного поэта, открыли банковский дом «Майер и Моргенштерн».
Мои банковские и уголовные дела
Поначалу банковские дела шли более-менее успешно. Но, надо признать, Прага относилась ко мне, если так можно выразиться, специфично… и на то у города были причины. Признаю сейчас…
Напомню читателю, что я, Густав Майринк писатель — байстрюк. То есть, незаконнорожденный сын. Это наложило свой отпечаток на мое имя и на отношение ко мне общественности в провинциальной Праге. К тому же, вел я себя не очень провинциально. На фоне серых каменных улиц и тяжелых часто носящих в себе полноводные дожди, туч, я выделялся.
Магический франт банкир
Я одевался очень модно. Я наслаждался жизнью. Я этого всего не скрывал. Что раздражало людей, провинциальных нравов особенно. Но больше, чем лоск франта, обществу «резало слух» мое увлечение мистикой.
Банкир мистик и заключенный
Серость пейзажей в праге как-то успокаивала. Да, если вам не доводилось ее познать, откройте фото, хотя бы даже Карлового моста. А теперь, представьте на фоне этого моста яркого молодого мужчину, который всячески подчеркивает свой достаток и не скрывает своих увлечений чем-то не вполне понятным, таинственным и, возможно, колдовским…
Нет ничего удивительного в том, что общество тут же «зачало», «вскормило» и «вырастило» целую ораву слухов, о том, что Густав Майринк применяет колдовство, чтобы дела в его банковском доме шли в гору.
Читайте также: Деньги и подсознание: как исправить ошибки в своем ДНК
Последствия такого «кричащего» поведения также не заставил себя долго ждать и реакция властей. Когда слух обрел «почву под ногами» и для общества города Праги уже выглядел, как неоспоримый факт, я получил ответ от города. Город меня обвинял. Беспочвенно. Это все равно, что обвинять кого-то из вас в XXI веке в использовании или хранении криптовалют.
В XIX веке все было не столь технологично. Но мы тоже не скучали. Я, например, часто стрелялся на дуэлях. История знает мало случаев, потому что я научился выходить из этих историй без жертв. Зачастую их провоцировало мое происхождение, а это не повод для смерти. Как по-вашему?
Дуэль без жертв
Однажды, Один из офицеров (история стерла его имя) напомнил мне — банкиру про мое недостойное происхождение в той самой форме, которая логически вытекает в дуэль. Я, в очередной раз отстаивая свое имя, принял вызов и стрелялся с офицером. Но все остаются живы.
А еще, на меня написали как-то бесполезный во всех смыслах донос
В 1902 году. Некий Олич. Также, как и дуэль, по большому счету история не закончилась ничем серьезным. Но отразилась на имени моем, как банкира и на делах банковского дома.
Меня обвинили в том, что я занимался «черной магией в банковском деле»! Представляете? Наверное, у вас подобные заявления — это заголовки желтой прессы, и только. А тогда это был повод.
Поскольку система работала из рук вон плохо, я оказался в заключении на два с половиной месяца. Потом меня оправдали, потому что донос такого типа сложно облечь в факты и доказать что либо. За отсутствием состава преступления. Меня освободили. Но компенсацию за ложные обвинения, также как и за очернение имени банковского дома я, как вы понимаете, не получил. Доверие в финансовой среде упало. Так я решился уехать из Праги.
От автора-голема: Его обвиняли в том, что он занимается черной магией в банковском деле. Был оправдан, но банковское дело в Праге было сложно продолжать. Доверие к нему упало. Так окончательно сформировался Густав Майринк писатель. Но денег все равно не хватало.
Когда в бизнесе дела идут не очень хорошо, литература становится отдушиной. Так стало и со мной
В начале нулевых XX века печатали мои небольшие сатирические сочинения в немецком журнале «Симплициссимус», но под другой фамилией — Майринг. Это мамина фамилия. Что же до рассказов, в отличие от моих более крупных произведений, здесь я любил язвительно пошутить.
Я, Густав Майринк писатель — теперь окончательно
Я выбрал путь литератора. В вене я выпустил новый сборник под названием «Орхидея, странные истории» и даже успел пожить здесь.
8 мая 1905 год. Снова свадьба. Моя драгоценная жена — Филамина Берт. 1906 год. Рождение дочери. 1908 год. Это сын. Я продолжил свою писательскую карьеру. Путешествовать даже успевал.
Но, наряду со своими успехами в писательстве, я никогда не забывал и о том, что эта деятельность — не то ремесло, которым можно заработать на жизнь, да при этом еще вырастить детей и обеспечить их и жену.
Я зарабатывал переводами, например, до конца жизни
Самые известные:
- Пять томов произведений Чарльза Дикенса;Тибетская Книга Мертвых.
Так что никогда не опускайте руки. Ищите возможности. Не расстраивайтесь долго и не кормите своим вниманием слухи и разрушающие вашу жизнь истории. Больше путешествуйте и чаще тренируйте воображение. Используйте его для чего-то стоящего.
Сейчас я расскажу, как использовал его я при жизни.
Читайте также: Как заработать на канале YouTube: 6 ключей успеха
Переезд в Штернберг
В 1911 году я с семьей переехал в город Штернберг. Это современный пригород Мюнхена. Сняв дом у озера, я продолжил писать и переводить.
Успех «Голема»
В 1915 году я написал книгу «Голем». Благодаря ей приобретает известность скромную известность. И если среди читателей нашлось мало терпеливых и наблюдательных, то среди режиссеров, нашлись смельчаки, которые занимались экранизацией этой истории.
Кстати, вы знаете, кто такой Голем? В переводе с еврейского, «Голем» — это недоделанная деталь, которая еще не наполнена содержанием.
На заметку от Голема, который пишет от лица Майринка: Майринку нравится добавлять в свои произведения вещи, которые переходят из одного времени в другое, и являются проводниками. Человек благодаря этим вещам может наблюдать, что происходит в этих временах, или общаться с людьми из тех времен.
Густав Майринк писатель:
Идея моего рассказа Голем
Действие происходит в Праге. Рассказчик, от лица которого ведется повествование, находит Шляпу и после этого начинает видеть странные сны.Герой начинает искать хозяина шляпы и находит. Им оказывается камнерез и реставратор, который жил много лет назад в Праге в еврейском Гетто.
Суть: Один раз в несколько десятилетий Голем оживает и выполняет команды, которые некто пишет на листочке и вкладывает Голему в губы.
Сама по себе идея Голема любопытна. Например, я бы не писал сейчас эту статью для вас, если бы не знал, как сделать Голема.
Судьба «Голема» в России
На русский язык произведение перевел советский переводчик, литературовед Давид Исаакович Выготский.
Экранизации «Голема»
«Голем» стал настолько популярен, что в 1915 немецкий режиссер Пауль Вегенер снял пятиминутный фильм, посвященный ему.
Но это только скромное начало. в 1917 году появляется фильм «Голем и танцовщица», а в 1920 полнометражный фильм «Голем: как он пришел в мир»
https://youtu.be/ZEkkcuNys_I
Идея Голема, ожившего глиняного «болвана», была принята европейцами и привлекла своей необычностью. Фильмы про Голема еще ни раз экранизировали. Тематика получила распространения в разных странах. И даже в ваших компьютерных играх множество персонажей, прообразами которых стал мой Голем. На сегодня все. Мне понравилось жить после смерти. А вам? Все ли ситуации вы способны обернуть себе на пользу в жизни?
Небольшой секрет для тех, кто испытывает трудности: если не знаете, как решить задачу — поручите ее Голему.. хотя для этого у вас уже есть автоматизация и боты.