Внутренние факторы ранжирования. Что это и какие бывают.

К чему стремится любая поисковая система? Предложить
пользователю максимально релевантную информацию по его запросу. То есть вывести
на первых строчках выдачи те сайты, которые будут полностью ему
соответствовать. Проблема в том, что сайтов очень много. Как поисковикам
понять, каким из них отдавать приоритет? Не подбирать же случайным образом,
ведь эффективность подобного метода равна нулю. Ответ очень прост –
ранжирование. Фактически поисковая система просматривает все сайты, оценивает
их, руководствуясь определенными критериями, после чего присваивает некое место
в рейтинге.

Внутренние факторы ранжирования. Что это и какие бывают.

Таким образом, мало создать веб-ресурс и пустить все на
самотек, практически не прилагая усилий для его продвижения, рассчитывая, что
вскоре он сам по себе выберется в топ поисковой выдачи. Необходимо приложить
определенные усилия, чтобы сделать его привлекательным для поисковиков.

Существуют внешние и внутренние факторы ранжированиясайтов. На первые напрямую повлиять не
удастся – они постепенно изменяются сами, а вот вторыми стоит заняться
максимально серьезно. В противном случае о высоких позициях можно забыть.

Что такое внутренние факторы ранжирования

Если говорить совсем простыми словами, то совокупность
внутренних факторов ранжирования является ничем иным, как качеством сайта. При
этом их можно и нужно контролировать. Подобная оптимизация бывает двух видов:

  • отдельной страницы;
  • сайта в целом.
  • Внутренние факторы включают в себя:

  • структуру ресурса;
  • перелинковку;
  • оптимизацию заголовков и тегов;
  • контент;
  • юзабилити;
  • скорость загрузки;
  • оптимизацию для просмотра на мобильных устройствах;
  • наличие протокола HTTPS.
  • Оптимизация страницы

    Контент

    Для начала рассмотрим, как можно улучшить отдельно взятые
    веб-страницы. Что нужно пользователю, раз он на нее попал? Определенно,
    контент. Что это будет – это уже зависит от тематики сайта и т.д., ключевое –
    материал должен полностью соответствовать поисковому запросу. Если пользователь
    искал фото с котиками, то именно они обязаны присутствовать на странице, а уж
    никак не информация о собаках, хотя и то другое – домашние животные.

    Изображения

    Раз уж зашла речь о графическом контенте, то стоит
    поговорить о нем детальнее. В первую очередь это касается правильного указания
    имени файла. Другой важный момент – размер и качество изображений. Слишком
    большие файлы могут существенно сказаться на скорости загрузки страницы. С
    другой стороны, некачественные снимки вызовут у пользователя негативное
    впечатление. Оптимально отыскать золотую середину.

    Адрес страницы, ее заголовок и теги

    Значимую роль играет и адрес страницы. URL с набором
    символов выглядит подозрительно как для пользователя, так и для поисковых
    систем, для которых он совершенно неинформативен. Аналогично с тегами и
    заголовками – внутренние факторы ранжированияобязывают прописывать их адекватно по отношению к содержанию
    страницы. В частности, в заголовке должны присутствовать ключевые фразы или
    слова, ведь именно его первым увидит пользователь в поисковой выдаче.

    Оптимизация сайта

    Структура

    Ее важность сложно переоценить, ведь без четкой и понятной
    иерархии страниц ресурс удобным никогда не будет. Подобный хаос не только
    мешает пользователям, но и создает различные технические проблемы, замедляет
    индексацию, неправильно распределяет внутренний ссылочный вес страниц и неэффективно
    расходует краулинговый бюджет.

    Юзабилити и перелинковка

    Аналогично с перелинковкой и юзабилити. Первая сводится к
    соединению отдельных страниц ссылками, второе – показатель, насколько удобно
    посетителю находиться на ресурсе. Юзабилити напрямую сказывается на времени
    пребывания и на том, продолжит ли пользователь свой поиск после того, как
    покинет данный сайт.

    Протокол HTTPS

    Нельзя обойти стороной и такой нюанс, как переход на
    протокол HTTPS. Одна из
    его особенностей – поддержка шифрования с помощью криптографических протоколов.
    Учитывая, что уже сейчас компания Google начала считать сайты с HTTP гипотетически
    небезопасными, внутренние факторы ранжированиянапрямую коснулись и внедрения HTTPS. Переход на более совершенный протокол лучше не
    откладывать, ведь пользователь видит пометку о сомнительности надежности сайта
    в веб-обозревателе и вполне может покинуть страницу, отправившись на другой
    ресурс.

    Адаптация для просмотра на мобильных устройствах

    Не стоит забывать и о пользователях, которые предпочитают
    искать информацию в Сети с помощью мобильных гаджетов. В идеале сайт должен
    быть оптимизирован под просмотр на смартфонах и планшетах, а не только на ПК.

    Скорость загрузки

    Чем быстрее загружается ресурс – тем лучше. Могут ли попасть
    в топ поисковой выдачи медленные сайты? Вероятность этого крайне низкая.
    Причина проста: кому понравится, если приходится длительное время ждать после
    перехода по ссылке? В результате пользователь закрывает страницу. Поисковики
    видят, что данный сайт покидают слишком быстро, следовательно, он не
    соответствует требованиям пользователей, и можно подвинуть его вниз. Аналогично
    с индексацией – поисковые роботы банально не успевают обойти все страницы, как
    следствие, в индекс попадает лишь их часть.

    Детально рассказать абсолютно обо всех факторах невозможно.
    Точного их количества и списка никто не знает, к тому же, поисковые системы
    постоянно меняют свой подход к ранжированию сайтов. Впрочем, даже перечисленных
    выше факторов более чем достаточно, чтобы, руководствуясь ими, существенно
    улучшить сайт, как для пользователей, так и для поисковиков.

    Просмотров:

    Добавить комментарий