В какой социальной сети продвигать свой бизнес

Развитие и повсеместное проникновение Интернета в разы улучшило удобство общения между людьми, невзирая на расстояния между ними. В частности, появились и социальные сети, которые постепенно эволюционировали в нечто большее, нежели площадка для знакомства, переписки, публикации различного развлекательного или серьезного контента и т.д.

В какой социальной сети продвигать свой бизнес

С ростом популярности соцсетей ими заинтересовался и бизнес, ведь потенциально это многомиллионная аудитория, с которой можно и нужно работать. При этом не обязательно что-то продавать, социальные сети хорошо использовать и в качестве инструмента повышения узнаваемости бренда, формирования лояльного отношения у целевой аудитории и т.д. Главное тут – не пытаться усидеть на всех стульях сразу, ведь площадок много, а времени и возможностей не всегда в достатке.

Так в какой социальной сети продвигать бизнес в текущих условиях оптимальнее всего? Рассмотрим наиболее известные из них и выделим их ключевые особенности.

Как выбрать соцсеть для продвижения

Сфера соцсетей хороша тем, что подходящую площадку можно подобрать фактически под любой бизнес, будь то продажа детских игрушек или строительство многоквартирных домов. Конечно, какой-то отклик можно получить практически в любой без исключения социальной сети, но лучше все же ориентироваться на ядро пользователей сервиса, особенности его функционала, имидж и т.д. В настоящее время внимания заслуживают следующие соцсети:

  • TikTok;
  • Instagram;
  • ВКонтакте;
  • Facebook;
  • Pinterest.
  • TikTok

    Начать стоит с площадки, которая стремительно увеличивает аудиторию, постоянно где-то упоминается, но при этом плохо подходит для прямых продаж. Однако TikTok – отличный выбор, когда нужно повысить узнаваемость бренда. Правда, придется всерьез взяться за подготовку контента, ибо здесь все вращается вокруг него. Так что без креативных роликов, нацеленных на молодую аудиторию – никуда.

    Также можно наладить сотрудничество с популярными блогерами, предложив им, скажем, некоторый процент от продаж, а сама соцсеть выступает еще и неплохим источником дополнительного трафика – если под интересным роликом будет размещена ссылка на продвигаемый товар/услугу, то пользовали довольно охотно кликают по ней, чтобы узнать более детально. Подобные ссылки также можно размещать в описании профиля.

    Instagram

    Из соцсети с фотографиями платформа постепенно эволюционировала в серьезный бизнес-инструмент. Ядро аудитории составляют люди в возрасте 18-34 года. Превалирует женский пол, но не сказать, чтобы очень существенно, поэтому если задуматься, в какой социальной сети продвигать товары/услуги, нацеленные на пользователей-мужчин, то Instagram для этого тоже хорошо подходит. Ценовой диапазон достаточно широкий – популярностью пользуются как какие-то дешевые мелочи, так и дорогие вещи. Некоторые бизнесмены умудряются даже торговать здесь квартирами или домами и у них довольно успешно получается. Хотя в целом, конечно, оптимальнее всего Instagram подойдет для чего-то среднего в плане стоимости и того, что отлично выглядит на фото. К примеру, одежда, книги, товары для детей, цветы, продукты питания, товары для тренировок и т.д.

    Стоит отметить, что для Instagram важна визуальная составляющая и грамотное общение с потенциальными клиентами. Так что без красивых фотографий и правильно выстроенной коммуникации рассчитывать на успех сложно, ведь конкуренция может быть высока.

    ВКонтакте

    Достаточно универсальная площадка, однако лучше всего подходит для недорогих товаров, ориентированных на широкую аудиторию. К примеру, аксессуары, одежда, посуда и т.д. Товары из категории «люкс» продаются значительно хуже, так как пользователи зачастую не готовы приобретать их непосредственно на данной платформе, предпочитая искать в других местах.

    Facebook

    Когда нужно что-то максимально универсальное, то сложно подобрать площадку лучше, чем Facebook. Конечно, у нее есть свои особенности, в частности, если в Instagram упор делается на визуальной составляющей, то здесь во главу угла ставятся текстовая и экспертная. И если точно непонятно, в какой социальной сети продвигать услугу/товар, так как нет ярко выраженного акцента на творческой, как у Pinterest, или молодежной, как у TikTok, аудитории, то начать можно с Facebook. При этом площадка может похвастаться наличием хороших инструментов для продвижения/аналитики, что упросит задачу.

    Pinterest

    На постсоветском пространстве данная соцсеть если и популярна, то в качестве источника для поиска каких-то фотографий или картинок. Например, когда нужны референсы или просто хочется посмотреть на что-то красивое по определенной тематике. Как следствие, для продаж в СНГ Pinterest вряд ли подойдет, но будет хорошо работать при акценте на иностранной аудитории. Что можно ей предложить? Что-то связанное с творчеством, эстетикой, изысканностью и т.д., например, дизайнерскую одежду, предметы интерьера, услуги, связанные с фотографией или графическим дизайном, прочее.

    Просмотров:

    Добавить комментарий