SEO оптимизация статьи помогает сделать так, чтобы сайт продвигался в поиске и обретал аудиторию. Без этого надеяться на трафик из поисковика не стоит.
Некоторым кажется, что SEO оптимизация статьи – это какой-то сложный процесс, который трудно реализовать новичкам. Но на самом деле ничего трудного тут нет и обладать для этого какими-либо специальными навыками не нужно.
В этом материале разберём, как производится SEO оптимизация статьи в условиях WordPress. Приведём пошаговый чек-лист для этого.
Выбор ключевой фразы
SEO статья начинается с выбора ключевой фразы. К ней предъявляется несколько простых требований:
Подготовка плана статьи и написание
Итак, ключевая фраза выбрана, теперь нужно подготовить план, по которому будем писать. Статья должна отвечать на вопрос выбранной ключевой фразы. То есть, если ключевая фраза “как поклеить обои”, то в ней должно быть всё, что нужно человеку, который записал в поиске этот запрос.
Подумайте, что можно дать в такой статье, посмотрите, что написали другие и составьте план из нескольких разделов. Тезисно опишите, что будет рассказано в том или ином разделе статьи.
После этого просто напишите статью, следуя составленному плану. На этапе написания не думайте о SEO оптимизации, чтобы не отвлекаться, это сделаете позже. Изложите максимум по выбранной ключевой фразе.
И, конечно же, статья должна быть уникальной. Текст с уникальностью менее 90% нельзя допускать к публикации.
Использование ключевой фразы в тексте
SEO оптимизация статьи – это в первую очередь правильное использование ключевой фразы. Для современного SEO достаточно просто, чтобы она была в тексте. Не нужно думать о том, сколько раз и как использовать эту фразу, просто используйте её и сопутствующие фразы. Согласитесь, что если вы грамотно начнёте писать статью под фразу “как клеить обои”, то вы используете эту фразу и смежные с ней в своём тексте естественно и правильно – это лучший вариант. Притягивать что-то за уши не нужно, просто полностью раскройте ключевую фразу, её смысл и значение.
Заголовки в статье
Создайте структуру статьи с помощью разделов, которые отделите друг от друга заголовками. Заголовки должны быть тегом h2. При необходимости можно создать и иерархию заголовков, используя теги h3. В WordPress для этого есть специальный инструмент.
Желательно в заголовке использовать ключевую фразу, под которую написана статья, или сопутствующие фразы.
Использование списков
Поисковики воспринимают списки как удобный элемент. И в действительности, так и есть – многие вещи воспринимаются читателем лучше именно в виде списка. Поэтому используйте их. Это положительно повлияет на удобочитаемость, а соответственно и на SEO. В WordPress можно легко создать как нумерованные, так и маркированные списки.
Подумайте, какие моменты вашей статьи можно удобно представить в виде списка. Кстати, в более сложных случаях можно заменить списки таблицами, если это требуется.
Изображения в статье
Картинки должны либо пояснять написанный текст, либо, если это не требуется, просто дополнять его. Чтобы изображение приносило пользу для SEO, оно должно соответствовать таким требованиям:
URL статьи
После публикации у статьи появится адрес, URL, по которому она будет находиться. Рекомендуется, чтобы в составе URL использовалась ключевая фраза, под которую написана статья, транслитом.
Это позволит поисковику легче и быстрее проиндексировать состав URL, а также поможет восприятию человеком, именно такая структура адресов привычна и воспринимается легче.
Управлять составом URL можно в редакторе записи WordPress в правой колонке.
Мета теги <title> и <description>
SEO оптимизация статьи обязательно предусматривает создание мета-тегов <title> и <description>, которые звучат для новичка страшно, но на самом деле представляют собой лишь заголовок и описание.
В WordPress не имеется встроенного инструмента для реализации таких мета-тегов, поэтому нужно использовать какой-либо SEO плагин. All in One SEO или Yoast SEO. SEO заголовок и описание должны содержать в себе ключевую фразу, под которую написана статья, а также передавать весь смысл публикации, чтобы по ним стало ясно, что именно можно узнать из этого материала.
Перелинковка
Перелинковка – это ссылки с одной статьи внутри вашего сайта на другую. Ссылки должны быть полезны для читателей, и тогда по ним будут кликать, тогда они принесут пользу и для SEO. Подумайте, на какие статьи вы можете сделать ссылку с создаваемой. А также из каких ранее опубликованных статей можно сделать ссылку на создаваемую.
Например, очевидно, что в статье о том, как клеить обои, может встать вопрос о том, как выбрать клей и инструменты для этого. Поднимать эту тему внутри инструкции по поклейке обоев было бы лишним. Поэтому можно в нужном месте статьи просто сделать ссылку на другую статью, в которой рассказывается о выборе инструментов и клея. Такая ссылка будет там кстати и по ней будут переходы.