Пошаговая SEO оптимизация WordPress – что сделать перед продвижением

Когда рекомендуют систему управления сайтом для новичков, всегда советуют WordPress. Говорят, что она проста, многофункциональна и подходит тем, кто собрался создавать свой первый сайт.

Это, конечно же, правда. WordPress отлично походит новичкам. Но когда дело касается продвижения в поисковиках, нужно помнить, что нельзя это сделать просто на основе одной лишь системы. Нужно ещё произвести её оптимизацию.

Несмотря на то, что WordPress — это замечательный инструмент для новичков, и в ней всё и так работает по умолчанию, “из коробки”, перед продвижением нужно произвести оптимизацию CMS и всё настроить.

В этой статье будет приведена пошаговая оптимизация WordPress перед продвижением в поисковиках.

Пошаговая SEO оптимизация WordPress – что сделать перед продвижением

Выбор доменного имени

Чтобы начать продвижение сайта успешно, нужно правильно начать его создавать. Первым делом необходимо правильно выбрать доменное имя. При этом нужно руководствуется таким советам:

  • Доменная зона должна соответствовать либо региону, в котором сайт будет продвигаться, либо отрасли, по которой он будет продвигаться, либо быть нейтральной. Бесплатные доменные зоны нельзя успешно использовать для продвижения.
  • Желательно, чтобы доменное имя соответствовало тематике сайта.
  • Чтобы не углубляться в анализ истории доменного имени, лучше выбирать домены без истории. Анализ истории тоже может быть полезным, но новичкам рекомендуется выбрать новый домен. Он точно будет без плохой истории.
  • Выбор хостинга

    Пошаговая SEO оптимизация WordPress не может обойтись без совета о выборе хостинга. Хостингов в Рунете предостаточно и есть высокая конкуренция в этой отрасли. Чтобы сделать правильный выбор в этом разнообразии, можно дать такие рекомендации:

  • Бесплатный хостинг для продвижения сайта нельзя использовать.
  • Перед покупкой нужно познакомится с отзывами, а также воспользоваться тестовым бесплатным периодом.
  • Желательно, чтобы серверы хостинга находились в том же регионе, в котором сайт будет продвигаться.
  • Для WordPress нужен качественный хостинг, так как эта система управления сайтом достаточно ресурсоёмкая по сравнению с другими.
  • Выбор темы

    Тема — это дизайн сайта. И он должен быть оптимизированным для продвижения. Встречаются темы, которые недостаточно оптимизированы и от этого эффект стратегии продвижения ухудшается. При выборе темы нужно руководствуется этим:

  • Дизайн должен быть адаптивным под все устройства, кроссбраузерным и кроссплатформенным.
  • Обычно платные темы лучше оптимизированы для SEO. Но и среди бесплатных есть хорошие варианты.
  • Скачивать темы можно только с официального сайта WordPress. Но и там не всегда темы SEO оптимизированы.
  • Установка файла robots.txt

    Файл robots.txt необходим для быстрой и корректной индексации сайта поисковиками. Для каждой системы управления свой файл robots.txt. В нём задаются правила, какие части сайта нужно индексировать поисковику, а какие нет. Благодаря этому в поиск попадают только нужные страницы, а лишние, например, технические, не индексируются. От этого скорость индексации становится больше.

    Кроме этого, на WordPress есть явление дублей страниц, когда по разным URL могут быть одинаковые страницы, копии. Они негативно влияют на продвижении и именно файл robots.txt может убрать их.

    Настройка URL

    URL — это адреса, по которым будут находиться страницы и записи в WordPress. От того, как правильно их настроить будет зависеть индексация сайта, а также отсутствие дублей страниц. Для успешного продвижения URL должны соответствовать таким требованиям:

  • URL должен быть записан латинскими буквами, даже если сам домен кириллический. Для этого можно использовать плагины транслитерации, например Cyr-to-lat.
  • Структура URL должна быть такой – example.com/category/post-name. Структуру можно настроить в консоли WordPress в пункте “Настройки”, подпункте “Постоянные ссылки”.
  • Выбор главного зеркала

    У доменного имени можно быть несколько вариантов адресов. Например, с WWW или без WWW, по HTTP или по HTTPS и другое. И не смотря на разнообразие, адрес у сайта должен быть какой-то один — это и будет главным зеркалом. Переход по другим вариантам адреса должен переводить на главное зеркало (редиректить, перенаправлять). Определить зекрало нужно в самом начале. Вот какие рекомендации по этому поводу есть:

  • Настройку домена с WWW или без WWW можно произвести в панели управления хостингом. Как правило там уже включено перенаправление на один из этих вариантов. Для продвижения не имеет значения какой тут вариант будет использоваться. Оба будут продвигаться абсолютно одинакового (WWW — это уже рудимент домена, но он ещё остался). Поэтому данную настройку можно оставить по умолчанию.
  • Для продвижения желательнее использовать доменное имя с HTTPS. Для этого нужно получить и установить SSL сертификат. Большинство хостингов, помимо платных сертификатов, выдают также и бесплатные. Их можно использовать. А также делают автоматическую установку на домен. Ею тоже можно воспользоваться. Наличие сертификата позволяет передавать данные между сайтом и пользователем по безопасному каналу — это плюс для продвижения. Перенаправление на адрес HTTPS тоже можно настроить в панели управления хостингом.
  • SEO плагины

    И, конечно же, пошаговая SEO оптимизация WordPress должна коснуться и использования SEO плагинов. Главные их функции — это добавление мета-тегов заголовка и описаниям к записям и страницам.

    Самыми популярными и удобными плагинами для SEO в WordPress являются All in one SEO Pack и Yoast SEO. Оба они условно бесплатные (бесплатны с урезанными функционалом, которого вполне хватает для продвижения), а также качественно переведены на русский. Кроме необходимых функций в них есть и дополнительные бесплатные возможности, которые можно полезно использовать.

    Просмотров:

    Добавить комментарий