“На сайте возникла критическая ошибка” в WordPress: что делать

При работе с WordPress вебмастеру иногда приходится сталкиваться с трудностями, ошибками, которые следует оперативно исправлять. В этой статье мы рассмотрим одну из таких проблем, которая иногда возникает при работе с WordPress. Появляется сообщение “На сайте возникла критическая ошибка”, что делать, как решить это и как восстановить работу сайта.

“На сайте возникла критическая ошибка” в WordPress: что делать

Сообщение в WordPress “На сайте возникла критическая ошибка”

Проблема характеризуется тем, что сообщение о критической ошибке появляется при обращении к любой странице сайта: в панели управления и фронтэнду. То есть сайт не работает вообще, ни одну страницу нельзя посетить. Это затрудняет решение проблемы, ведь зайти в консоль, чтобы изменить настройки, теперь невозможно.

Если сайт уже продвигается в поиске и индексируется, то появляется необходимость решить эту проблему как можно быстрее. Потому что если индексирующий робот посетит сайт, когда он недоступен, это негативно скажется на продвижении.

Как правило, сообщение в WordPress “На сайте возникла критическая ошибка” появляется после того, как вы что-то изменили на сайте, установили какой-то плагин или тему, или поменяли их настройки. Также она может появиться после выполнения одного из обновлений.

“На сайте возникла критическая ошибка” в WordPress: что делать

Поиск проблемы в плагинах

Если вы думаете, что делать, если видите сообщение “На сайте возникла критическая ошибка”, то первым делом проверьте плагины, потому что это самая частая причина. В этом сообщении также говорится о том, что нужно проверить почту администратора сайта для подробной информации об ошибке. Поэтому зайдите на свою почту и найдите это письмо (оно может попасть в папку “Спам”). В письме может быть указанно, какой именно плагин вызывал проблему. Зная название плагина, вы можете удалить его.

Чтобы удалить плагин, не имея доступа к консоли WordPress, обратитесь к файловому менеджеру. который есть в панель управления любого хостинга. В файловом менеджере в корневой папке вашего сайта откройте папку wp-content/plugins. В этой папке хранятся файлы всех плагинов. Если по пришедшему письму вы поняли, какой плагин вредит, то удалите здесь его папку – она будет называться примерно так же, как и плагин. После удаления проверьте наличие ошибки и скорее всего сайт восстановится.

Если письмо с отчётом об ошибке вам не пришло или из него не понятно, какой именно плагин в этом виноват, то придётся пойти более долгим путём. Сначала определите, что это вообще вина плагина. Для этого переименуйте саму папку wp-content/plugins, например, назвав её plugins1 (имя не имеет значения, главное, чтобы оно было не plugins и чтобы потом вы могли легко вернуть прежнее имя). Это действие деактивирует все плагины на сайте.

После этого проверьте, доступен ли сайт. Если критическая ошибка в WordPress осталась, значит дело не в плагине. Тогда верните папке plugins прежнее имя. Если ошибка пропала, значит дело в плагине, и тогда тоже верните папке plugins прежнее имя, затем откройте её и переименуйте папку каждого из установленных плагинов, добавляя к его имени лишний символ. После каждого такого переименования проверяйте доступность сайта. Когда вы измените имя папки плагина, который вызывает проблему, вы отключите его и тогда сайт заработает. Так вы выясните, какой плагин виноват. Не забудьте вернуть прежние имена плагинам, которые не виноваты в этой проблеме.

Виновный плагин удалите, удалив его папку из каталога plugins. И подберите ему замену, если нуждаетесь в его функционале.

Поиск проблемы в теме

Тема также может стать источником проблемы, если “На сайте возникла критическая ошибка” в WordPress и делать в этом случае следует примерно то же, что и при проверке плагинов. Кстати, если письмо на почту администратора всё-таки пришло, то из него, возможно, будет понятно, что дело именно в теме.

Так как доступа в консоль нет, зайдите в файловый менеджер хостинга и из корневой папки откройте каталог wp-content/themes. В ней хранятся все темы, установленные на сайте – каждая в своей папке. Вызывать проблему может только активированная тема, а активированной может быть только одна тема. Поэтому по названию найдите папку той темы, которая сейчас активирована на сайте и переименуйте её, добавив один лишний символ к имени. Затем проверьте доступность сайта.

Зайти на фронтэнд не получится, потому что активная тема после переименования деактивировалась. Поэтому сразу заходите в консоль. Если она доступна, значит дело в теме. Удалите её папку из файлового менеджера. Если консоль также не доступна и появляется уведомление о том, что на сайте появилась критическая ошибка, то дело не в активированной теме, тогда верните папке темы прежнее имя, убрав лишний добавленный символ.

Если проблема всё-таки в теме, то замените её на другую. Несмотря на то, что после удаления активированной темы, фронтэнд сайта не работает, в консоли можно как и раньше найти, установить и активировать любую тему и тогда сайт начнёт нормально работать не только из панели управления.

Восстановление сайта из резервной копии

Этот способ позволит быстро восстановить работу сайта на WordPress, если появилось сообщение “На сайте возникла критическая ошибка”. Каждый нормальный хостинг делает резервную копию сайта, обычно раз в сутки. Поэтому восстановите сайт из бекапа, который создал хостинг на ту дату, когда проблемы ещё не было.

После этого сайт восстановит работу и вы сможете управлять им как и прежде. Вероятно, вы проделаете какие-то действия, которые снова приведут к критической ошибке на WordPress – обновите плагин или тему, измените настройки или сделаете что-то ещё. Тогда запомните, после какого именно вашего действия появляется сообщение “На сайте возникла критическая ошибка”, восстановите сайт из резервной копии снова и больше не делайте это действие.

Конечно, не делать обновления плагинов или тем недопустимо. Тогда лучше отказаться от продуктов, которые вызывают проблему и поменять их на альтернативные.

Просмотров:

Добавить комментарий