Как упростить админку WordPress, чтобы сделать ее удобной для клиента?

Зачем упрощать админ-панель WordPress? Наиболее частой причиной этому является момент, когда готовый сайт разработчик передает своему заказчику. Дело в том, что клиенты не всегда подкованы в WordPress, особенно если они впервые стали владельцем веб-сайта. В результате они будут бороться с множеством задач, начиная от простой публикации постов, загрузки мультимедиа и заканчивая “в чем разница между записями и страницами?», «почему так много спама в комментариях?” и т.п.

Поэтому перед тем, как отдать в пользование готовый сайт, нужно помочь пользователю, упростив работу с его интерфейсом.

Как упростить админку WordPress, чтобы сделать ее удобной для клиента?

Админ-панель является главным инструментом для работы. Публикация новостей, размещение товаров в онлайн-магазине, отправка писем зарегистрированным пользователям сайта, — все это осуществляется через админ-интерфейс. Поэтому главная задача — сделать его более удобным для клиента. Рассмотрим несколько приемов.

1. Ограничение доступа

Существует очень мало пользователей WordPress, которые действительно знают, как в полной мере использовать учетную запись администратора. Большинство из них используют лишь небольшую ее часть. Так, для создания и публикации контента достаточно в полной мере разобраться с разделами Записи, Страницы, Медиафайлы и Комментарии. Вероятно, что мало кому из них потребуется устанавливать новый плагин или тему. Поэтому изначально пользователю рекомендуется установить роль Редактор, прав которой ему будет достаточно для работы.

Как упростить админку WordPress, чтобы сделать ее удобной для клиента?

О том, какие бывают роли WordPress-пользователей и как их изменить, мы писали в одной из наших прошлых статей.

2. Настройка параметров экрана

При входе в админ-часть WordPress-сайта у каждого пользователя появляется возможность показывать/скрывать элементы в различных разделах области администрирования WordPress. Для этого служит кнопка Настройки экрана в правом верхнем углу окна админки.

Как упростить админку WordPress, чтобы сделать ее удобной для клиента?

В принципе для работы с контентом вашему клиенту не обязательно использовать эти опции (например, блоки На виду, Быстрый черновик, Новости и мероприятия WordPress, Активность). Избавьтесь от всех элементов на главном экране, которые представляют не важную для клиента информацию. Также в разделах Записи и Страницы удалите столбцы, такие как: Автор, Комментарии. В разделе редактирования записи/страницы можно убрать Ревизии, Отправить обратные ссылки, Произвольные поля, Ярлык, Автор.

Кроме того, можно вообще запретить выполнять настройки экрана. Как это сделать, мы детально рассматривали в одном из своих прошлых материалов.

3. Настройка интерфейса админки

WP Admin UI Customize — очень интересный плагин, который предоставляет доступ к целому ряду фильтров и действий WordPress через удобный визуальный интерфейс. Это означает, что вы можете настроить внешний вид админ-панели WordPress для каждого пользователя.
Вот что вы можете сделать.

Шаг 1. Выберите роль пользователя для работы. Для этого, после установки и активации плагина, следует перейти в админ-раздел WP Admin UI Customize -> WP Admin UI Customize и отметить выбранную роль (например, Редактор). Чтобы изменения вступили в силу, нужно нажать кнопку Сохранить.

Как упростить админку WordPress, чтобы сделать ее удобной для клиента?

Шаг 2. Отключите уведомления об обновлениях. За это отвечает раздел WP Admin UI Customize -> Общие. Так, WordPress каждый раз выводит сообщения о доступных обновлениях ядра, плагинов и тем. По умолчанию эти уведомления отображаются для всех пользователей.

Но такая информация будет лишь полезна администратору сайта. Поэтому можно отключить подобные сообщения.

Как упростить админку WordPress, чтобы сделать ее удобной для клиента?

Шаг 3. Настройки экрана. Плагин также позволяет отключить блоки, доступные на главной странице админки. Для этого используется его раздел WP Admin UI Customize -> Консоль. Это необязательно. Если вы считаете, что настроек параметров экрана было недостаточно, здесь вы можете полностью отключить некоторые блоки из панели мониторинга и еще больше упростить админ-панель.

Как упростить админку WordPress, чтобы сделать ее удобной для клиента?

Шаг 4. Настройте админ-меню (WP Admin UI Customize -> Sidebar). Боковое меню обычно является самой загроможденной областью админ-панели. Разработчики плагинов любят использовать его для демонстрации своих пользовательских меню. Но они очень часто не обращают внимания на права доступа пользователя. Это приводит к отображению меню плагинов, даже если у пользователя недостаточно прав для их использования.

Как упростить админку WordPress, чтобы сделать ее удобной для клиента?

Тут вы можете полностью настроить все пункты админ-меню, которые будет видеть пользователь.

Шаг 5. Страница входа (WP Admin UI Customize -> Форма входа). В этом разделе доступна настройка страницы входа на сайт (логотип сайта, его заголовок, а также текст под формой).

Как упростить админку WordPress, чтобы сделать ее удобной для клиента?

4. Публикация руководства по началу работы

Бесплатный плагин WP Help позволяет создавать подробную документацию в виде руководства по началу работы. Это руководство доступно через одно из боковых меню.

Как упростить админку WordPress, чтобы сделать ее удобной для клиента?

Тут вы можете описать, как создавать записи и страницы, элементы меню. Также можно добавить часто задаваемые вопросы. Например, что делать, если сайт не открывается или что то подобное.

Просмотров:

Добавить комментарий