Казалось бы, такая мелочь – восприятие текста на сайте. Но считать так неправильно. В SEO нет мелочей и даже это влияет на продвижение и посещаемость.
В этой статье мы рассмотрим, как и почему восприятие текста посетителями влияет на продвижение сайта, и, конечно же, расскажем о способах, позволяющих улучшить этот показатель. Узнайте, как сделать сайт лучше.
Как восприятие текста влияет на продвижение
Связь с посещаемостью проста и логична. Если текст воспринимается легко и понятно, то посетители начинают любить сайт, возвращаться на него чаще, рекомендовать его другим. Если текст воспринимается трудно, если его нужно несколько раз перечитывать, если в нём сложно уловить важные моменты, то этот сайт хочется поскорее покинуть и навсегда забыть.
То есть качество восприятия текста напрямую влияет на поведенческие факторы, которые обрабатываются и учитываются поисковыми системами при ранжировании сайта. Чем более симпатизируют сайту посетители, тем лучше поведенческие факторы, и это позволяет поисковику поставить его на выгодное место в поисковой выдаче, что, в свою очередь увеличивает посещаемость.
Давайте ниже рассмотрим, как улучшить восприятие текста.
Как улучшить восприятие текста на сайте
Выделяйте ссылки цветом и подчёркиванием. Посетителям сайта должно быть понятно, что клик в то или ином место текста переведёт их на другую страницу. Нельзя делать ссылки с таким же шрифтом, как и весь остальной текст. Так же будет очень удобно, если ссылки будут открываться в новой вкладке. Так посетитель не потеряет основную мысль.
В тексте должно быть адекватное расстояние между строками и размер шрифта. Это задаётся стилем темы. Как правило, большинство тем имеют нормальное межстрочное расстояние и размер шрифта. Но если не так, то нужно исправить. Исправить можно, внеся свой код CSS в настройки темы, или в настройках темы, если это предусмотрено.
Блок тела статьи должен быть чётко отделён от всех остальных частей сайта – шапки, боковой колонок, формы комментариев под ней. Это тоже задаётся стилями темы.
Не лейте “воды”. “Вода” в тексте — это размазывание основного смысла в большом количестве символов. Так делают те авторы, которые начитались о том, что статья должна быть не менее 4 000 – 5 000 символов или другого порога. На самом деле сейчас поисковикам это не нужно. Статья должна быть такого объёма, которые требуется для оптимального и полного изложения заданного её смысла, не больше и не меньше.
Цвет шрифта должен хорошо контрастировать с цветом фона. Насколько хорошо, чтобы не возникало сомнение в качестве его читаемости. У поисковиков есть фильтр, который накладывается на страницы, на которых текст сливается с фоном. Этот фильтр подействует даже если фон и текст похожего тона, а не одинакового. В этом случае текст становится невидимым для читателя, но успешно распознаётся поисковиком. Поэтому, очевидно, что владелец сайта этим пытается что-то скрыть от читателей и передать в поисковик, что расценивается, как “чёрное SEO”. Кроме того, контрастность текста уменьшается усталость глаз при чтении, и желательно использовать тёмный текст на светлом фоне.
Используйте в тексте изображения. Текст без картинок выглядит скучно, сухо и буднично. Близко знакомиться с ним не хочется, потому что понимаешь, что сейчас погрузишься в какое-то долгое и скучное чтение. Картинки нужны в любой статье, даже в серьёзной. Кроме того, что это оживляет чтение, это ещё и положительно воспринимается поисковиками. И, конечно же, изображения можно использовать как пояснения к тексту, если он слишком сложный. Но даже если пояснять текст картинкой не нужно, хотя бы одно тематическое изображение добавить нужно.
На некоторых сайтах вы могли встретить рекламные блоки прямо посреди текста. Согласитесь, что это отвлекает от внимательного чтения и раздражает. Что для вас важнее – заработать на клике пару копеек или донести до посетителя смысл статьи? Если первое, то позиции сайта будут низкими, а если второе, то это успешный путь. Поэтому рекламы размещать отдельно от статьи – до, после или сбоку, но не внутри статьи.
Создавайте иерархию статьи, особенно это нужно для объёмных материалов. Это значит, что нужно использовать заголовки разных уровней (h2, h3 и так далее). Каждый раздел должен нести какой-либо логически завершённый смысл. Не нужно ставить заголовки там, где они не нужны, только ради того, чтобы они были. Кроме этого, не забывайте и о том, что заголовок H1 в самой статье использовать не нужно. H1 должен быть только один на странице, и это в WordPress название записи или страницы.
Делайте в тексте короткие абзацы. Нет ничего хуже для восприятия, чем сплошное непробиваемое полотно текста. Чтобы начать читать это нужно иметь хорошее мужество. Но легче просто закрыть сайт. Абзацы должны быть небольшими – по 2-3 предложения, и каждый из них должен нести какую-либо одну определённую мысль.