Довольно часто при общении с копирайтером или специалистом
по SEO можно услышать
термин «LSI-копирайтинг».
Если вы до сих пор не применяли эту технологию в вашем продвижении, то советуем
начать ее использовать, так как вы рискуете быть обогнанными конкурентами, активно
использующими её. LSI копирайтинг может вытащить ваш сайт из нижних позиций
поисковой выдачи в верхние.
Что такое LSI-копирайтинг
Это способ построения текстов, повышающий его релевантность при проверке поисковыми роботами. Они проверяют ключевые фразы и их синонимы. Если оно достаточное, то поисковики считают, что контент соответствует запросу и будет интересен посетителям.
Например, если набирается в поисковике слово «машина», то
непонятно, какая машина имеется ввиду – стиральная, автомашина или устройство.
И тут роботу нужно узнать, о какой машине идет речь на странице сайта. Будет он
это делать по сопутствующим словам.
Если в тексте будут слова «запчасти», «мотор», «продать»,
«сиденье» – то, вероятно, в тексте говорится об автомашине. Если в тексте будут
слова «сушка», «отжим», «слив» – то поисковик будет считать, что речь идет о
стиральной машине.
LSI-фразы
и слова помогают поисковикам понять, когда выводить сайт в выдачу пользователю.
Отличия SEO текстов от LSI
LSI-тексты
обычно гораздо больше по объему, чем SEO-тексты и в них ключевые фразы есть как в точных
морфологических вхождениях, так и в релевантных и синонимичных. Плотность
ключевых фраз может быть любой. Главный принцип LSI-копирайтинга – информативность текста,
его полезность для людей и профессиональное раскрытие темы.
Преимущества LSI копирайтинга
У этой технологии есть много веских преимуществ, благодаря
которым её выбирают все больше вебмастеров и ставят ее в условия копирайтерам:
ключевых слов повышают релевантность текстов, благодаря которым поисковым
роботам легче их искать. Это увеличивает доверие поисковиков к сайту.
посетителей с сайта, так как благодаря информативным текстам они будут
находить решение своих вопросов.
пребывания посетителей на странице, так как их привлекает качественный
текст со структурой, удобной для чтения.
высокочастотным ключам по причине низкой конкуренции там, где применяются LSI-ключи с меньшей
частотой. Повышаются шансы на нахождение вашего сайта потребителем.
текста из-за разбавления основной ключевой фразы похожими запросами.
массы, так как другие ресурсы будут больше ссылаться на контент, который
привлекает больше посетителей.
конкурентов, так как контент, содержащий много разных ключевиков и
запросов, имеет больший успех у поисковиков.
Недостатки LSI
Если вы собрались использовать LSI-копирайтинг в своем контенте, то
стоит помнить и недостатки этой технологии:
порядок фраз и взаимосвязи в предложениях, поисковики учитывают каждое
слово по отдельности и могут посчитать релевантным даже бессмысленный
текст.
вниманием другие значения многих слов.
оставляют иронию, сарказм и слова, сказанные с иным смыслом, так как они
не могут их отличить от обычного текста. Поэтому необходимо уделять
внимание смыслу контента, чтобы он соответствовал ключевым фразам.
внимание только самым главным, по его мнению, словам, а нужные запросы
может проигнорировать.
Но самая главная проблема – это стоимость LSI-текстов. Автор, который разбирается
в этом, может дорого брать за свои услуги. И времени на написание таких текстов
уходит больше, т.к. объем LSI-статей
больше, чем у SEO-текста.
И также непросто отыскать автора, который может достаточно качественно раскрыть
тему. Поэтому имеет смысл научиться писать так самостоятельно.
Как составить LSI-ядро
Для начала нужно подобрать LSI-ключи. Для этого можно использовать
подсказки в поисковой строке Яндекса и Гугла. Слова из этих подсказок часто
оказываются LSI-словами.
Также нужно посмотреть на блок внизу выдачи «Вместе с этим
часто ищут». После сбора подсказок нужно выбрать те, которые подходят к вашей
тематике и внести их в семантическое ядро. Для ускорения вывода сайта в ТОП
нужно добавить в текст длинные запросы из поисковых подсказок. Эти низкочастотные
и среднечастотные запросы сильно влияют на трафик.
Для автоматического сбора подсказок нужно воспользоваться
планировщиком ключевых слов из сервиса Google Adwords.
Анализируйте ресурсы конкурентов по нужному запросу – тут на
помощь придут сервисы Serpstat или Semrush,
в них можно посмотреть, по каким фразам ваши конкуренты продвигают свои сайты.
Также не стоит забывать про слова, не имеющие сильной связи с
вашей тематикой, например, посмотрев на правую колонку в выдаче
Яндекс.Вордстат, вы увидите там слова, которые вводят пользователи вместе с
основным ключом.
Как правильно написать LSI-текст
Имея готовое семантическое ядро, можно повысить ценность
текста, для этого нужно соблюдать следующие правила:
вставлять не меньше 100 LSI-слов
на тысячу слов основного текста.
не больше 30 LSI-слов.
примерно 5 слов из приготовленного списка слов.
предложениях, если это приемлемо.
Обычно LSI-слова
в хорошей статье присутствуют «по-умолчанию», раскрывая полностью тему текста.
Далее нужно составить структуру статьи и написать сам текст,
расставляя ключи по правилам, описанным выше.
Вывод
В сочетании с правильной SEO-оптимизацией LSI-копирайтинг
может сильно умножить трафик и привлечь большое количество посетителей. Главное
в этой технологии – ориентирование на контакт с людьми.