Внутренние факторы оптимизации и как сделать сайт лучше

В этой статье рассмотрим внутренние факторы оптимизации, которые влияют на продвижение в поисковиках. Вы узнаете, что на сайте можно улучшить, чтобы поисковики относились к нему лучше, а также поймёте, как конкретно влияет тот или иной фактор оптимизации.

Эти знания позволят вам лучше понять суть продвижения в поиске, и вы сможете строить более эффективные стратегии продвижения.

Внутренние факторы оптимизации и как сделать сайт лучше

Техническое факторы оптимизации

Хороший хостинг

Пожалуй — это главное в технических факторах оптимизации. Сайт будет стоять на хостинге, как дом на фундаменте, и если фундамент ненадёжный, то всё рано или поздно рухнет, как вы ни старались строить сверху хорошо.

Это значит, что категорически не нужно выбирать бесплатные хостинги. А также экономить и использовать дешёвые, никому не известные, с большим количеством негативных отзывов, хостинги. Оно того не стоит.

Нормальный и качественный хостинг не такой уж и дорогой, чтобы экономить на нём.

Адекватная структура сайта

Рубрики составляют структуру сайта. В WordPress есть возможность создавать иерархию рубрик, делать подрубрики. Благодаря этому основную тематику сайта можно разбить на мелкие подтемы, а их на ещё более мелкие подтемы.

Иерархия должна насчитывать не более двух уровней вложенности. Иначе поисковику будет трудно проиндексировать страницы. Поэтому увлекаться сложной структурой не следует. Сделайте структуру максимально лёгкой и простой.

Скорость загрузки страницы

Скорость загрузки зависит от многих факторов, и вышеперечисленный хостинг имеет одно из самых больших влияний на этот показатель.

Кроме хостинга на скорость загрузки влияют многие другие факторы – например, количество и оптимизация графических элементов. Картинки больше всего замедляют страницу, поэтому их не нужно публиковать слишком много и слишком высокого качества. Так же другие технические аспекты – наличие большого количества плагинов, функция кеширования и прочее.

Факторы процесса индексации

Файл robots.txt

Файл robots.txt должен находиться в корневой папке сайта и называться именно так. В нём перечисляются правила для индексирования сайта – что нужно брать в поиск, а что нет. Этот файл должен быть составлен грамотно и правильно, иначе что-то пойдёт не так.

Файл sitemap.xml

Это список всех страниц сайта, которые поисковик должен проиндексировать, разделённый на категории. Такой файл могут создать большое количество плагинов для WordPress.

Настройка главного зеркала

У сайта есть разные адреса. Например, может быть example.com или www.example.com. Если уже производился переход на HTTPS, то обе эти варианта могут так же записываться http:// или с https:// Однако, лишь один адрес должен быть главным – главное зеркало. И все входы на остальные варианты адресов должны автоматически переводить на главное зеркало.

Современные хостинги позволяют настраивать главное зеркало. Обычно это происходит в разделе “Сайты”.

Факторы URL

Короткие URL с ключевыми фразами

Ссылки должны быть максимально короткими. Это полезно как для визуального восприятия, так и для успешного индексирования. Также желательно, чтобы в составе URL была ключевая фраза — это поможет поисковику понять семантику страницы, а так же посетителю станет ясно, что на ней находится.

Правильная интерпретация пробелов

Некоторые делают ошибку и передают пробелы в URL с помощью нижнего подчёркивания – vot_tak. Но это неправильно, пробел нужно передавать с помощью тире – vot-tak.

Вместо поддоменов подпапки

Поддомен — это отдельный независимый сайт, доменное имя которого создано на основе доменного имени основного сайта. Это хорошо для некоторых целей, но для совместного продвижения не годится.

Отдельный сайт, как поддомен, нужно продвигать отдельно. Весь прогресс продвижения, достигнутый на основном домене на поддомен не передаётся. Потому если какие-либо разные разделы сайта нужно продвигать совместно, то делать их нужно в подпапке, то есть по такому адресу – example.com/subcatalog, а не по таком subdomen.example.com.

Факторы перелинковки

Навигационное меню

Меню — это главный элемент навигации. Оно выполняет две роли: позволяет аудитории хорошо представить структуру сайта; а также оно нужно для удобной и лёгкой навигации между главными разделами.

Вся структура сайта – все рубрики и основные страницы должны быть включены в меню. При этом с помощью выпадающих пунктов нужно показывать иерархию структуры.

Хлебные крошки

Это ссылки, которые находятся на каждой странице сайта и показывают по структуре, где в данный момент находится посетитель. Например, подобные ссылки – example.com/category/subcategory/postname.

С помощью хлебных крошек посетитель поймёт, в какой части сайта он находится, как быстро перейти к главной странице или к рубрике, с которой он знакомится.

Блок с рекомендованными статьями

Где-то в боковой колонке нужно разместить блок с рекомендованными статьями. Это могут быть, например, блок похожих статей, недавно опубликованных, самых популярных, самых комментируемых и другое, на что хватит фантазии. Все эти задачи могут решить большое количество разнообразных плагинов.

Источник

Просмотров:

Добавить комментарий