Tech-тонический сдвиг в маркетинге: 90% маркетологов изменили свои digital-стратегии

Salesforce рассказал, как изменились приоритеты, инструменты и способы взаимодействия маркетологов с клиентами за год.

По данным глобального исследования The State Of Marketing компании Salesforce, 90% опрошенных маркетологов изменили свои digital-стратегии с начала пандемии, причём 48% — полностью.

Кроме того, 45% полностью изменили свои рабочие процессы, 45% — организационные приоритеты, 45% — стратегию управления данными, 44% — состав маркетинговых каналов и 44% — контент-стратегию. И много кто изменил что-то по мелочи.

Бренды меняются, чтобы справиться со следующими вызовами:

    Взаимодействие с клиентами в режиме реального времени

    Инновации

    Создание связанного пользовательского пути по различным каналам и устройствам

    Коллаборации (обновление в топ-5 за 2021 год)

    Недостатки организационной структуры (обновление в топ-5 за 2021 год)

А вот главные приоритеты этого года немного отличаются от списка вызовов:

    Инновации

    Взаимодействие с клиентами в режиме реального времени

    Создание связанного пользовательского пути по различным каналам и устройствам (обновление в топ-5 за 2021 год)

    Повышение рентабельности инвестиций в маркетинг / атрибуции (обновление в топ-5 за 2021 год)

    Усиление коллабораций (обновление в топ-5 за 2021 год)

Что касается B2C, маркетинговые бюджеты теперь тратят на следующее:

Реклама — 22%

Инструменты и технологии — 19%

Люди (например, заработная плата, обучение) — 20%

Контент — 17%

Мероприятия и спонсорство — 16%

Другое — 5%

В B2B маркетинговые бюджеты распределяются следующим образом:

Реклама — 19%

Инструменты и технологии — 16%

Люди (например, заработная плата, обучение) — 15%

Контент — 16%

Мероприятия и спонсорство — 14%

Аккаунт-маркетинг — 16%

Другое — 4%

Маркетологи сейчас предпочитают следующие каналы:

Социальные сети — 91%

Цифровая реклама — 91%

Видео — 90%

Цифровой контент — 88%

Веб-сайт / приложение — 86%

Мероприятия и спонсорство — 84%

Электронная почта — 76%

Мобайл — 69%

Прямая почтовая рассылка / печатная реклама — 69%

Аудио — 66%

ТВ / ОТТ — 53%

Примечательно, что популярность электронной почты снизилась с 82% в 2020 году, но все ещё превышает уровень 2018 года — 74%.

Между тем набор маркетинговых инструментов растёт вместе с ростом диджитала. Маркетологи используют следующие технологии:

CRM-система — 89%

Маркетинговая аналитика/метрики — 88%

Маркетинговая атрибуция — 83%

Рекламные площадки — 81%

Автоматизация маркетинга / управление customer journey — 81%

ABM-платформа — 79%

Инструменты управления взаимодействием / персонализацией — 77%

Поставщик услуг электронной почты (ESP) — 75%

Платформы управления контентом — 71%

Платформы клиентских данных (CDP) — 70%

Платформы управления данными (DMP) — 70%

Искусственный интеллект (AI) — 64%

78% опрошенных маркетологов заявили, что их взаимодействие с клиентами основано на данных. При этом B2C-маркетологи используют в среднем девять источников данных — по сравнению с шестью в 2020 году — и рассчитывают использовать 12 в 2022 году. А B2B-маркетологи используют 12 источников по сравнению с 10 в 2020 году и ожидают использования 15 в 2022 году.

Самым популярным источником данных в этом году являются такие популярные цифровые идентификаторы, как email-адрес и социальный идентификатор IDS, которые поднялись с третьего места в 2020 году.

Данные о транзакциях занимают второе место, уступив первое место в прошлом году. Заявленные интересы/предпочтения упали со второго места на третье, а сторонние (second-party) данные — на четвёртое, перескочив на два слота.

Офлайн-идентификаторы, такие как почтовые адреса, и анонимные цифровые идентификаторы, такие как файлы cookie или идентификаторы устройств, показали наибольшее падение популярности за год.

Из числа опрошенных в этом году компаний, только 14% считают себя успешными, 15% — отстающими, а 72% — середнячками. При этом 64% успешных компаний имеют готовую AI-стратегию, а 78% из них — платформу данных клиентов.

Кроме того, 71% успешных компаний заявляют, что могут измерять эффективность кампании в режиме реального времени. Этот показатель снижается до 67% для компаний со средней эффективностью и до 55% — с низкой эффективностью.

Источник: www.cossa.ru

Просмотров:

Добавить комментарий