Преимущества юзабилити-тестирования

Преимущества юзабилити-тестирования

В этой статье мы рассмотрим юзабилити-тестирование. А также выясним, что это такое и как его провести.

Что такое юзабилити-тестирование?

Юзабилити-тестирование – это сбор данных об опыте большого количества пользователей с целью понять, насколько продукт прост в использовании.

При проведении такого рода тестирования пользователей просят выполнить различные задачи на сайте или приложении в течение определенного периода времени. Если во время теста несколько пользователей столкнутся с одинаковыми трудностями, это говорит разработчикам о том, что необходимо изменить в продукте.

Сейчас многие компании увеличивают бюджет на юзабилити-тестирование.  

Преимущества юзабилити-тестирования

Отчет о юзабилити-тестировании.

Преимущества юзабилити-тестирования

  • Экономит время, как компании, так и пользователей.
  • Обеспечивает лучший пользовательский опыт.
  • Отражает, насколько пользователи довольны продуктом.
  • Определяет проблемные места продукта, которые не были обнаружены ранее.
  • Обеспечивает объективную экспертизу продукта.

Окупаемость инвестиций в продукт, который предлагает отличный пользовательский опыт, может быть огромной. Например, в первый год работы Amazon Джефф Безос инвестировал в потребительский опыт в 100 раз больше, чем в рекламу. Сегодня Amazon – одна из крупнейших компаний в мире.

Виды юзабилити-тестирования

Существует несколько видов юзабилити-тестирования:

Холл-тест

Самый простой и дешевый вид юзабилити-тестирования. Его реализация заключается в выборе случайного пользователя, который должен выполнить определенную задачу. Это позволяет обнаружить проблемы, которые не очевидны для людей, работающих с продуктом ежедневно.

Удаленное тестирование

Удаленное юзабилити-тестирование могут выполнять люди из любой точки мира. Его можно провести одним из двух способов. Первый способ – это синхронное тестирование юзабилити, в рамках которого пользователь присоединяется к видеоконференции с модератором и тестирует продукт. Затем модератор может указать пользователю, что делать дальше. После этого специалист фиксирует все трудности, с которыми столкнулся пользователь.

Второй метод – асинхронный. При этом пользователь не взаимодействует с модератором. Вместо этого отслеживаются его действия с продуктом и возникшие критические ситуации. В дальнейшем разработчики изучают эту информацию. Изменения в продукт вносятся исходя из того, какое количество людей столкнулись с одинаковыми проблемами.

A/B тестирование

Это юзабилити-тестирование, которое можно выполнять в сочетании с любым из рассмотренных выше методов. Его суть заключается в том, чтобы создать два разных варианта продукта и отправить вариант A первой половине тестовой группы, а вариант B – второй половине. После того, как обе группы завершают тестирование, результаты подсчитываются. Вариант продукта с наибольшим показателем конверсии становится финальным.

Как провести юзабилити-тестирование

Чтобы провести юзабилити-тестирование, следуйте инструкции, приведенной ниже:

  1. Определите, какой вид юзабилити-теста будет использован.
  2. Определите, какую часть продукта необходимо протестировать. В зависимости от уровня функциональности продукта имеет смысл разделить тестирование на небольшие части. Сообщите пользователям, какую часть продукта они будут тестировать, чтобы они не углублялись в другие области продукта.
  3. Выберите целевое действие. Например, это может быть успешная регистрация или совершение покупки.
  4. Соберите участников для проведения юзабилити-теста. Для удаленного тестирования необходимо настроить систему, в которой модератор сможет отслеживать взаимодействие пользователя с продуктом.
  5. Попросите пользователей выполнить необходимую задачу и наблюдайте. Задача должна выполняться с минимальным вмешательством модератора. Это позволит выяснить, насколько интуитивно понятен продукт.
  6. Проанализируйте результаты тестирования. Если во время тестирования разные пользователи застряли в одной и той же точке, это следует отметить и передать данные разработчикам продукта.
  7. На основе результатов, полученных в пункте №6, команда проекта должна доработать продукт.

Заключение по юзабилити-тестированию

Проведение юзабилити-тестирования требует большого количества времени. Но оно окупается в долгосрочной перспективе.

Источник

Просмотров:

Добавить комментарий