Ошибка Balenciaga: чем опасен хайп и почему он больше не продаёт?

Триггером может стать что угодно, поэтому любую коммуникацию, особенно потребительским брендам, перед презентацией нужно рассматривать под микроскопом.

Фэшн-индустрия регулярно дарит нам яркие коммуникационные поводы. Но они далеко не всегда касаются успешных кейсов. Порой задумка дизайнеров и креативной команды заканчивается публичным кризисом, угрожающим не только репутации бренда, но и бизнесу компании. 

Один из самых громких кризисов последних месяцев произошел с брендом Balenciaga. Руководителю группы антикризисных коммуникаций «Михайлов и Партнёры» Людмиле Добрыниной было интересно не только разобрать его с точки зрения коммуникаций, но и увидеть в нём признаки важного тренда.


            Ошибка Balenciaga: чем опасен хайп и почему он больше не продаёт?

       

Людмила Добрынина

Руководитель группы антикризисных коммуникаций «Михайлов и Партнёры»

Кризис, который чуть не стоил Balenciaga всего

Известный любовью к эпатажу бренд организовал фотосъёмку, в которой принимали участие дети. Они держали в руках мягкие игрушки, декорированные чем-то, напоминающим аксессуары БДСМ. 


            Ошибка Balenciaga: чем опасен хайп и почему он больше не продаёт?

.

Предотвратить кризис слишком смелой маркетинговой идеи или хотя бы пойти на максимально осознанный риск поможет система двух ключей.

Любой креатив, любая рекламная кампания или маркетинговая активация должна согласовываться не только маркетологами и юристами, но и PR.

Хочется вам этого или нет, но именно пиарщики стоят на первой линии любого кризиса и отслеживают все коммуникационные риски. И именно их мнение поможет оценить рискованность той или иной маркетинговой инициативы. Компании, использующие принцип двух ключей, не защищены от факапов на 100 процентов, но их шансы просчитаться с идеей или не увидеть в затее опасные нюансы — намного меньше.

Неужели дальше только скука без эпатажа?

Хайп и эпатаж в коммуникациях не закончатся? А если закончится, что же придет им на смену? Кажется, что искренность, эмпатия и ответственность. Поэтому обещание провести для команды тренинг по «responsible communication», пожалуй, самое важное в извинениях Balenciaga.

Если искать референсы таких коммуникаций в индустрии моды, то можно назвать, например, Симона Порта Жакмюса. Его последние коллекции много критикуют глянцевые редакторы и блогеры. Основной аргумент — шоу красивые, но в дизайне ничего нового. При этом у бренда Jacquemus топовые амбассадоры, а масс-маркет уже третий сезон «вдохновляется» его фирменными вырезами и завязочками. 

Есть ощущение, что дизайнер как раз подкупает именно искренностью. Не так важно, что он показал на подиуме, важно, что он после шоу первым делом побежал обнимать сидящую в зале бабушку, а уже потом обратил внимание на зрителей. И зал рукоплещет.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Источник: www.cossa.ru

Просмотров:

Добавить комментарий