Оптимизировать лендинг: простые практические советы

Идеал – это нечто абстрактное и практически недостижимое. К нему можно и нужно стремиться, но подходить к процессу разумно и не гнаться за ускользающим совершенством тогда, когда по факту оно уже достигнуто. Справедливо это для любой сферы деятельности, будь то планы оптимизировать лендинг, создать нечто новое и неповторимое или просто приготовить с утра вкусный кофе. И сегодня мы кратко рассмотрим первое. Остальное, согласитесь, несколько не из той области, чтобы акцентировать на нем внимание в рамках данного материала.

Оптимизировать лендинг: простые практические советы
Оптимизировать лендинг: простые практические советы

В чём разница между лендингом и главной страницей многостраничного сайта

Для начала необходимо четко определить разницу между лендингом и обычной главной страницей любого сайта. Последняя в первую очередь выполняет информационно-навигационную функцию, ведь именно с нее начинается путешествие по ресурсу.

Landing Page обычно является продолжением рекламы, которую видит пользователь где-то на просторах Сети. Это может быть баннер, публикация в блоге с прикрепленной ссылкой, прочее. Главная задача такой страницы – сделать пользователю предложение, от которого он не сможет отказаться, то есть подталкивание к определенному целевому действию, будь то приобретение товара, заказ услуги или даже обычная подписка на рассылку или скачивание каких-то материалов, например, бесплатных книг и т.д. Если это происходит – лендинг работает. Если нет – надо что-то менять. В частности, заняться оптимизацией.

Что влияет на эффективность Landing Page

Можно выделить следующие факторы:

  • ценность – насколько предложение полезно для клиента и уникально в сравнении с конкурентами;
  • актуальность – есть ли у пользователя потребность в приобретении товара/услуги;
  • четкость – понятное описание предложения;
  • релевантность – важно ли предложение для потенциального клиента;
  • опасения – сомнения в компании/продукте;
  • различные отвлекающие моменты – переключение внимания, внешние факторы, прочее.

Как сделать страницу максимально близкой к идеалу? Методично оптимизировать лендинг по каждому из вышеуказанных пунктов. В конечном итоге это положительно скажется на конверсии. Даже если пользователя по какой-то причине не заинтересует конкретное предложение, то у него не останется негатива относительно компании, ведь информация была подана четко, ясно и без попыток его запутать и удержать подольше на странице.

Четкость предложения и импульсные покупки

Существует одно негласное правило: необходимо рассказать потенциальному клиенту о предложении не более чем за 5 секунд. Если Landing Page этого не делает – работать она, скорее всего, будет или совсем плохо, или хуже, чем потенциально могла бы.

Впрочем, одной лишь ясности и простоты предложения недостаточно. Потенциальный клиент должен почувствовать потребность в товаре/услуге. Иначе он может сначала отложить приобретение, а потом и вовсе забыть об этом, так как критически важной потребности у него не было.

В этом плане Landing Page имеет очень много с импульсными покупками, которые совершаются человеком без какого-либо плана и продиктованы заманчивостью самого предложения, которое сулит экономию, получение второй такой же вещи в подарок, апеллирует к ограниченному времени товара в продаже и т.д. Позже человек даже без труда убедит себя в необходимости покупки, однако по факту обусловлена она сиюминутным порывом.

Не сомневаться и не отвлекаться

Насколько бы четким и актуальным ни было предложение, но если у потенциального клиента возникнут какие-то сомнения на счет самого товара или добросовестности компании, то вряд ли он захочет совершить целевое действие. Одна из задач Landing Page состоит в том, чтобы убедить клиента, что перед ним серьезная организация, которая дорожит репутацией, а предлагаемый продукт – не только настоящий, но и соответствует описанию. Не получилось это сделать? Пользователь закроет страницу и не факт, что когда-либо вернется.

Еще одно препятствие, которое может стоять на пути подведения потенциального клиента к нужному целевому действию, это его невнимательность. Человеку свойственно отвлекаться, так он устроен. Естественно, на внешние подобные факторы повлиять нельзя, к примеру, как предугадать телефонный звонок, подошедшую к стулу кошку или еще что-то, однако если грамотно оптимизировать лендинг, то на самой странице пользователя ничто отвлекать не будет. Как следствие, шансы, что он совершит целевое действие, в разы выше.

Тестирование – путь к совершенству

Вряд ли все получится максимально близко к идеалу с первого раза. Обычно путь к нему сводится к череде проб и ошибок, которые позволяют получить ценный опыт. То же самое и с Landing Page. Нельзя однозначно сказать, будет ли эффективной созданная страница, пока не проверишь ее на практике. Оптимально сразу разработать несколько версий, а после сравнивать результаты, какая из них работает лучше. Таким образом можно выявить проблемные элементы и исправить их.

Источник

Просмотров:

Добавить комментарий