Коротко про SEO продвижение

Кому охота, чтобы его сайт прозябал в глубине поисковой
выдачи, практически не показываясь на глаза пользователям? Даже если это ресурс
по типу персонального блога, то создавался он ведь не просто так, а с целью
поделиться с миром своими мыслями, достижениями и т.д. Что же тогда говорить о
сайтах коммерческой направленности, которые должны приносить доход, будь то
прибыль от показов рекламных объявлений или привлечение новых клиентов. Как
улучить позиции сайта? Например, по полной задействовав SEO продвижение, эффективность которого,
при условии правильных действий, не вызывает сомнений. Так с чего начинать?

Коротко про SEO продвижение

Прежде всего стоит уточнить, что далеко не все инструменты
такого продвижения подходят для абсолютно любого проекта. К примеру, как
сделать грамотную перелинковку на сайте-одностраничнике? Это априори нереально.
Поэтому любой из этапов необходимо оценивать через призму возможности и
рациональности его применения в рамках конкретного ресурса.

Анализ конкурентов

Перед тем, как браться за серьезную переделку сайта,
необходимо разобраться, что вообще нужно менять и как это реализовано у
конкурирующих площадок и лидеров рынка. Попутно анализируется непосредственно
сам сайт с точки зрения его восприятия поисковыми системами. При этом
учитываются все запросы, включительно со средне- и низкочастотными.

В результате делаются выводы о необходимости внесения
глобальных изменений и определяется примерная сумма, которая потребуется для
продвижения сайта. Важный момент: если аудит показал, что не обойтись без
серьезных доработок самого ресурса – оптимально делать их сразу.

Семантическое ядро и широкая структура сайта

Определившись со стратегией, можно переходить к ее
реализации. И первым дело нужно составить семантическое ядро, на основе
которого будет формироваться структура сайта, перелинковка, размещение
релевантного контента, внешняя оптимизация и т.д. Количество поисковых запросов
существенно варьируется в зависимости от типа ресурса. К примеру, для
небольшого сайта в состав семантического ядра может быть включено пару сотен
запросов, тогда как для крупного интернет-магазина счет пойдет на сотни тысяч.

Оптимальнее всего сразу же провести разбивку по категориям и
разделам, так работать с семантическим ядром будет значительно удобнее.

Широкая структура сайта – необходимость. Каждой группе
поисковых запросов в идеале должна отвечать своя посадочная страница, только
так SEO продвижение
покажет свою эффективность. Однако слишком усердствовать тоже не стоит. В
частности, для запросов, которые вводят не чаще пяти раз ежемесячно, резоннее
оптимизировать карточки товаров, чтобы не препятствовать продвижению более
важных страниц.

Если ресурс ориентирован сразу на несколько городов, к
примеру, компания с филиалами, доски объявлений и т.д., то для каждого их них
лучше создать свои посадочные страницы. При этом просто скопировать туда
контент нежелательно – он должен быть уникальным.

Внутренняя оптимизация

Комплекс мер по внутренней оптимизации ресурса включает в
себя:

  • внутреннюю перелинковку;
  • оптимизацию контента;
  • повышение юзабилити;
  • краулинговый бюджет.

Нередко плохие позиции сайта в выдаче обусловлены низким
статическим весом продвигаемых страниц. Решить это можно грамотной
перелинковкой, что позволит удобно перемещаться по ресурсу как пользователям,
так и поисковым роботам.

Контент на страницах должен включать в себя ключевые запросы
из семантического ядра и быть уникальным. Последнее касается в том числе и мета-тегов,
таких как Title, Description и
т.д.

Важно проводилось работу над повышением юзабилити сайта. В
контексте современных тенденций к увеличению доли мобильного трафика одна из
главных задач сводится к адаптации ресурса для комфортного использования с
помощью смартфонов и планшетов.

Краулинговому бюджету порой не придают должного внимания,
что в корне неправильно. И если для небольших сайтов это не критично, то SEO продвижение крупных
проектов должно учитывать его в обязательном порядке. Что это вообще такое? Под
краулинговым бюджетом понимается количество страниц, которые может проиндексировать
поисковый робот на конкретном веб-ресурсе за условную единицу времени. И если с
оптимизацией все плохо, а страниц слишком много – в индекс попадет только часть
из них. И не факт, что поисковый робот «угадает», что на ресурсе важно, а что –
вторично. Проблема решается грамотной настройкой robots.txt и sitemap. Таким образом
блокируются страницы, индексирование которых нежелательно.

Внешняя оптимизация

При условии отсутствия серьезной конкуренции по тематике
сайта внешняя оптимизация не критична, но желательна. Если же речь идет о
высококонкурентной нише, то без нее не обойтись, ведь большое количество ссылок
с авторитетных ресурсов повышает значимость сайта с точки зрения поисковых
систем. Следовательно, это положительно сказывается на ранжировании.

Повышение конверсии

Актуально не только для интернет-магазинов, как может
показаться на первый взгляд, но и для сайтов, где предлагаются различные услуги
или проводится email-рассылка.
Подпишется ли на нее пользователь, если соответствующая форма находится
непонятно где или, наоборот, буквально режет глаз, вызывая раздражение? Вряд
ли. То же самое с заказом услуг, приобретением товаров и т.д. Пользователю
необходимо предложить удобный и понятный функционал, ведь иначе он просто
найдет его на другом ресурсе.

Конечно, это лишь общее описание основных этапов продвижения
сайта с помощью SEO.
Тем более что существует немало различных нюансов, охватить которые в рамках
одного материала невозможно. Играют роль, как говорилось ранее, и особенности
самого проекта.

Источник

Просмотров:

Добавить комментарий