Как продвигать молодой сайт и не наделать глупостей

Многие новички читают в интернете о том, что продвигать молодой сайт очень трудно, что, будто бы, он сразу встретит непомерную конкуренцию, а поисковики будут всячески стремиться “загасить” продвижение разнообразными фильтрами, вроде “песочницы”. И, конечно же, начинающие вебмастера от этого падают духом и даже боятся браться за дело продвижения своего проекта.  

В этом есть доля правды, но в реальности всё не так мрачно, как описывается. На самом деле успешность продвижения молодого сайта в большей степени зависит от вебмастера, его усилий, правильности действий. И влияние большой конкуренции и фильтров “для новичков” (да, они есть) не такое уж и большое. Главное правильно подойти к делу.  

Как продвигать молодой сайт и не наделать глупостей

Из-за чего продвижение молодого сайта может ухудшиться 

Итак, давайте начнём с популярных ошибок, которые делаю начинающие вебмастера перед продвижением своего проекта. Из-за этих ошибок продвижение окажется более долгим или вообще ничего хорошего не произойдёт.  

Открытие индексации  

Мы не говорим, что добавить сайт в поиск и открыть его сразу для индексации — это ошибка. Однако, половина оптимизаторов скажут, что это, всё-таки, ошибка.  

Некоторые считают, что пока сайт не наполнен контентом, его нужно закрыть от поисковиков, и вообще лучше не добавлять туда. Из-за малого количества контента страницы окажутся под фильтром, и в будущем это негативно скажется на продвижении. 

Другие считают, что поисковики индексируют медленно, особенно новые проекты. Поэтому можно уже сразу добавлять его в поиск и открыть для индексации. Пока поисковый робот придёт индексировать, на сайте уже будет полезный контент. 

Оба мнения в какой-то мере правильные, однако не стоит следовать двум этим мнениям полностью. Мы дадим один правильный совет на основе двух этих мнений. Открывайте сайт для индексации сразу, добавляйте его в поиск, но не оставляйте его пустым, начинайте сразу же наполнять полезным и оптимизированным контентом.   

Отсутствие служебных страниц 

Такие страницы, как “О сайте”, “О компании”, “Контакты” и им подобные, должны быть зеленены в первую очередь. Поисковики обращаются к ним и получают важную информацию, которую потом используют при ранжировании. Например, к такой информации относится название компании, бренда, адреса офисов, имена владельцев сайтов, наличие формы обратной связи.  

У некоторых сайтов также должны быть и другие служебные страницы, например, страница с соглашением на обработку персональных данных, лицензионные соглашения, описание отношений между покупателем и продавцом (если проект коммерческий) и другое. 

Подумайте, какие страницы нужны вашему сайту из-за его специфики.  

Технические проблемы 

Перед тем, как продвигать молодой сайт, нужно убедиться в том, что на нём нет никаких технических проблем. Самые частые технические проблемы, которые негативно влияют на продвижение молодого сайта, такие: 

  • Отсутствие или не правильное исполнение файла robots.txt. 
  • Неправильная настройка ЧПУ (человекопонятных URL). 
  • Использование плохого хостинга, которые периодически “роняет” сайт. 
  • Неоптимизированный контент – отсутствие мета-тегов, низкое качество контента.  

Плохой контент 

Тут всё просто – если статьи некачественные и никому не нужны, то продвижение молодого сайта не получится. Он никогда не достигнет хороших показателей. Нужно создавать уникальный, релевантный, полезный контент, который решает задачи целевой аудитории. Внимательно прочитайте это предложение и хорошо его осмыслите.  

Ссылочный фальстарт 

Очень часто можно сейчас встретить в интернете “хороший советов” о том, что много ссылок, ведущих на сайт хорошо влияют на продвижение и их нужно покупать. Однако, такие советы написаны либо очень давно, несколько лет назад, либо их писали некомпетентные специалисты.  

Ссылок много не нужно, покупать тоже не обязательно. Особенно в самом начале продвижения молодого сайта. Лучше пишите такой полезный контент, на который все сами захотят ставить ссылки. 

Как продвигать молодой сайт 

И теперь давайте рассмотрим то, как продвигать молодой сайт. Вот, что нужно активно делать, чтобы как можно скорее проект поднялся в поисковой выдаче на хорошие позиции.  

Используйте сервисы аналитики 

Самые популярные и эффективные в Рунете сервисы аналитики — это Яндекс Метрика и Google Analytics. Установите их на как можно раньше, даже если посетителей ещё нет. Это позволит просматривать и анализировать продвижение сайта, правильно оценивать ошибки в стратегии продвижения, и вовремя исправлять их. Даже если вы сейчас ещё не умеете анализировать статистику посещений, всё равно ставьте эти сервисы на свой сайт – через несколько месяцев научитесь, и у вас будет большая база для анализа.  

Развивайте разные источники трафика 

Для молодого сайта важно получать трафик не только из поиска, но ещё и из других источников. Нужно активно развивать трафик из социальных сетей. Именно там можно легко найти интересующуюся целевую аудитория и привлекать её на сайт с помощью ссылок. 

Не стоит забывать и о других источниках трафика – форумах, сервисах ответов на вопросы гостевой постинг и другое.  

Развивайте комментирование 

Комментарии – лучший показатель для поисковиков, который говорит о наличии реальной аудитории. Поэтому делайте что-нибудь для того, чтобы повысить комментируемость сайта.  

Призывайте аудиторию оставлять комментарии, задавайте им в контенте вопросы, на которые они будут отвечать в комментарии, поощряйте комментирование. Подумайте, как ещё вы можете добиться большого количества комментариев.  

Просто делайте хороший контент 

Не читайте никаких советов по SEO, не запоминайте то, что там говорят, а просто делайте хороший и качественный контент, делайте сайт для людей. Подумайте, что нужно вашей аудитории и дайте им именно то, что нужно. Только так вы создадите хороший сайт, который будет легко продвигаться.  

Источник

Просмотров:

Добавить комментарий