Исследование роста игровой индустрии в России: обороты онлайн-площадок, траты геймеров, спрос на компьютерные товары

Средний чек стал больше на 62% и составил 367 рублей, а среднее число заказов на одного любителя игр достигло восьми. В тренде — шутеры и RPG.


            Исследование роста игровой индустрии в России: обороты онлайн-площадок, траты геймеров, спрос на компьютерные товары

С 1 января по 31 мая 2021 года российские геймеры совершили на игровых ресурсах на 40% больше онлайн-покупок, чем за аналогичный период 2019 года, а оборот этих площадок вырос в 2,2 раза. Объём продаж игровых консолей увеличился в 3,6 раза, а объём продаж видеокарт — на 44%. К таким выводам пришли аналитики ЮMoney и проекта «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (входят в экосистему Сбера). Результаты опроса Sports.ru среди геймеров показали, что 44% респондентов стали больше тратить на игры — до 1000 рублей в месяц.

В тренде среди геймеров — шутеры и RPG

Опрос порядка 1,5 тысячи пользователей Sports.ru показал, что бо́льшая часть аудитории (54,5%) предпочитает мультиплеерные игры, остальные выбирают одиночные. Среди любимых жанров — шутеры (59,6%), RPG (56,4%) и экшены (53,8%). Меньшей популярностью пользуются стратегии (40,5%), симуляторы (37,4%) и MOBA (35,1%). Всего 15,8% считают себя фанатами ММО, 12,2% проходят квесты, а файтинги любят только 9,4%.

Подавляющее большинство опрошенных геймеров (83,3%) выбирают десктоп, остальные — мобильные игры.

Среди консолей ожидаемо лидируют PS4 — ими пользуются 32,2%, в то время как PS5 есть у 8,3%. Nintendo Switch предпочитают всего 4%, приставки Xbox One и One X — 3,4%, а на Xbox Series S и X играют 2,5%. Облачными сервисами для гейминга пользуются менее 1% пользователей Sports.ru. При этом за последние четыре года у 60% опрошенных не изменилась основная платформа для игр. Ещё 16,7% стали больше играть на PlayStation, 16,1% — на десктопе, а 3,6% — на Xbox.

Играть стали больше, траты тоже увеличились

Пользователи Sports.ru по-разному проявляют интерес к новым играм. Среди участников опроса 45,2% совершают покупки один раз в несколько месяцев, а 20% — лишь раз в год. Раз в месяц готовы тратиться на игры 16,8% геймеров, несколько раз в месяц — 8%, а каждую неделю — 1,1%. Оставшиеся 8,9% опрошенных заявили, что не покупают игры.

Бо́льшая часть респондентов (65,3%) тратят на игры до 1000 рублей в месяц, 31,3% — от 1000 до 5000 рублей, а 3% — от 5000 до 10 000 рублей. Выделять на игры больше 10 000 рублей каждый месяц готовы всего 0,4%.

Траты в играх на получение доступа к некоторым опциям также распространены среди геймеров. Раз в несколько месяцев такие покупки совершают 83,8% пользователей, раз в месяц — 9,1%, раз в несколько недель — 5,2%, а раз в неделю — только 1,4%. Раз в несколько дней делают покупки 0,3% опрошенных и 0,2% — каждый день.

При этом 39,6% тратят на внутриигровые предметы меньше 1000 рублей, а 10,8% — от 1000 до 5000 рублей. От 5000 до 10 000 рублей расходуют 0,9% опрошенных, 0,3% — от 10 000 до 25 000 рублей, и лишь 0,2% — более 25 000. Остальные 48,2% геймеров ответили, что не тратят деньги в виртуальном мире игр.

В сравнении с 2018 годом уровень трат на игры не изменился у 27,9% опрошенных геймеров. Тратить меньше стали 28%, тратить немного больше — 25,1%, а значительно больше — 19%.

Самые популярные игры за последние четыре года

1. Dota 2
2. Counter-Strike: Global Offensive
3. Серия игр FIFA 19/20/ и 21
4. Red Dead Redemption 2
5. Detroit: Become Human
6. Mortal Kombat X и 11
7. Cyberpunk 2077
8. Metro Exodus
9. Battlefield I и V части серии игр
10. Серия игр Call of Duty: Black Ops/ Modern Warfare/ Cold War/ и Warzone
11. Assassin’s Creed Odyssey
12. Apex Legends
13. Far Cry 5
14. Star Wars Jedi: Fallen Order
15. Spider-man

В России продолжается бум игровой индустрии

Анализ платежей на игровых ресурсах за первые пять месяцев 2019, 2020 и 2021 годов показал устойчивую тенденцию роста числа покупок среди геймеров. С 1 января по 31 мая 2021 года количество покупок выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а оборот магазинов увеличился в 2,1 раза.

Средний чек стал больше на 62% и составил 367 рублей, а среднее число заказов на одного любителя игр достигло восьми (+64%).

Сравнение платежей за 2021 год с данными за 2019 год показывает ещё более высокий рост количества покупок и оборота игровых онлайн-площадок — на 40% и в 2,2 раза соответственно. Средний чек увеличился на 59%, а среднее число покупок одного геймера выросло на 115%.

Иван Глазачев

Генеральный директор ЮMoney

«Игровая индустрия — одна из самых быстрорастущих отраслей в мире, и пандемия еще больше ускорила ее рост. Сейчас Россия переживает настоящий бум спроса на компьютерные игры. За первые пять месяцев прошлого года количество геймеров больше всего выросло в Республике Ингушетия (на 38%), а число покупок игр — в Санкт-Петербурге (в четыре раза). За аналогичный период 2021 года наибольший рост числа любителей игр среди регионов показал Санкт-Петербург (в 4,2 раза), а самый большой рост по количеству покупок игр продемонстрировала Архангельская область (в два раза). Около 90% геймеров за последние три года в основном оплачивали покупки с десктопа, остальные — со смартфона. Среди методов оплаты большой популярностью пользуются Pay-платежи — в 2021 году они показали рост в 3,8 раза относительно прошлого года. Платежи банковскими картами продемонстрировали рост в 4,3 раза».

Стримерам стали платить больше

Часто пользователи переводят геймерам деньги в виде донатов в качестве платы за игровые трансляции. За пять месяцев 2021 года оборот таких переводов на платформе ЮStream составил более 16 млн рублей, что в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Число переводов также выросло в 1,7 раза. Количество самих стримеров, принимающих пожертвования через ЮStream, увеличилось на 30%. Сумма среднего перевода почти не изменилась и составила 328 рублей. При этом стримеры стали получать больше доходов: средний оборот одного геймера вырос на 33% — до 10 367 рублей.

Игры на весь кешбэк

Пользователи ЮMoney на цифровой витрине сервиса могут приобрести различные компьютерные игры и консоли. Наибольшей популярностью среди геймеров пользуются серии игр Call of Duty, FIFA, World of Warcraft, Battlefield и Age of Empires. Таких покупателей больше всего в Москве. Накопленный кешбэк геймеры чаще всего тратят на подарочные карты, которые позволяют приобретать на игровых ресурсах различный цифровой контент, например подписку PlayStation Plus. Также высоким спросом пользуются подарочные сертификаты ритейлеров.

Взрывной рост на комплектующие для гейминга и игровые консоли

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс», спрос на игровые консоли за пять месяцев этого года значительно вырос. Объём продаж офлайн- и онлайн-магазинов в натуральном выражении (шт.) увеличился в 5,5 раза по сравнению с 2020 годом и в 3,6 раза — по сравнению с 2019-м. Средний чек при этом вырос в 2,1 раза и составил 30 590 рублей, превысив показатель 2019 года в 2,6 раза.

Геймеры также активно покупали портативные игровые приставки. Количество продаж относительно 2020 года выросло на 31%, а вот средний чек снизился на 12% — до 10 630 рублей. В сравнении с 2019 годом приставок было куплено на 18% больше, а средний чек при этом уменьшился на 22%.

Тенденции высоких продаж сохранились и среди компьютерных комплектующих. В текущем году объём продаж видеокарт относительно 2020-го вырос на 37%, а средний чек — на 123%, до 39 070 рублей. Эти показатели в сравнении с 2019 годом увеличились на 44% и 114% соответственно.

Среди любителей игр популярностью пользовалась и оперативная память (ОЗУ) для компьютеров. В сравнении с 2020 годом число продаж увеличилось в 2,9 раза, а средний чек вырос на 2%, до 2227 рублей. Относительно 2019 года эти показатели выросли в 5,7 раза и на 6% соответственно.

Эксперты проекта «Чек Индекс» отмечают, что потребительский интерес к игровым гаджетам и комплектующим, которые входят в условный набор геймера, резко вырос весной прошлого года на фоне пандемии и изоляции. Многие россияне, особенно любители компьютерных игр, совершали отложенные ранее покупки, стараясь хеджировать риски в связи с изменением валютных курсов. Спрос на комплектующие и игры рос как в нашей стране, так и во всем мире. За время длительного карантина игровая индустрия сумела заметно нарастить клиентскую базу и собрать колоссальный пользовательский опыт, который помогает развивать рынок. Продажи за два года говорят об устойчивом росте интереса к сфере гейминга, что отражается и на рынке компьютерных комплектующих.

Источник: www.cossa.ru

Просмотров:

Добавить комментарий