Многие владельцы сайтов и вебмастера использовали инструмент «Оригинальные тексты», для того чтобы рассказывать поисковому роботу Яндекса о новых текстах, которые появлялись на их интернет-ресурсах.
На практике подобные данные могли использоваться поисковой системой Яндекс, чтобы обучить специализированные алгоритмы достоверно отличать оригинальные тексты от заимствований.
К сожалению, сегодня инструмент «Оригинальные тексты», ранее доступный в рамках платформы Яндекс.Вебмастер, официально прекратил свою работу.
Несмотря на это своевременное предоставление информации об обновлениях сайта по-прежнему остается важной задачей для всех вебмастеров и владельцев интернет-ресурсов.
Теперь это можно будет сделать только двумя способами: путем обхода по счетчикам от Яндекс.Метрики, а в разделе переобход страниц, доступном в рамках платформы Яндекс.Вебмастер.
Стоит напомнить, что инструмент, позволяющий владельцам и вебмастерам сообщать поисковой системе Яндекс о том, что именно они первыми публикуют какой-либо текст на своем сайте, был запущен в августе 2011 года.
К февралю 2013 года поисковая система Яндекс получала более двух тысяч текстов в день. Информация о них поступала именно в результате активного использования инструмента «Оригинальные тексты».
На тот момент массив информации, необходимой для максимально качественного машинного обучения, был успешно собран, и если верить словам официальных представителей Яндекса поступающие данные стали применяться в процессе ранжирования, и алгоритмы ведущей российской поисковой системы начали отдавать предпочтение предоставленным оригинальным текстам на 80% чаще.
С другой стороны многие независимые эксперты публично заявляли о том, что инструмент «Оригинальные тексты» является неэффективным.
Так или иначе, пришло время с ним попрощаться.