IAB Russia: рынок инфлюенсер-маркетинга в России за 2020 год вырос в среднем на 63,6%

Его объём составил 11,1 млрд рублей. Это больше чем на треть превышает рекламную выручку печатных изданий, по последним данным АКАР. Причём эксперты проанализировали всего лишь 2 платформы — Instagram и YouTube, без учёта теневой части рынка.

IAB Russia впервые представила оценку объёма рынка Influencer Marketing за два последних года. Для исследования были выбраны сети Instagram и YouTube как две самые крупные среди рекламодателей платформы.

Так, в 2019 году на Instagram было потрачено 4,2 млрд рублей, на YouTube — 2,6 млрд рублей. По итогам 2020 года объём рынка Influencer Marketing вырос на 63,6% и составил 11,1 млрд рублей. При этом на Instagram приходится 7 млрд рублей, а на YouTube — 4,1 млрд рублей. Эксперты также подсчитали поквартальный объём рынка Influencer Marketing за 2019 и 2020 год.


            IAB Russia: рынок инфлюенсер-маркетинга в России за 2020 год вырос в среднем на 63,6%

Какие же категории рекламодателей чаще всего использовали Influencer Marketing для продвижения товаров и услуг?

Так, в Instagram преобладает реклама брендов в категориях — fashion, beauty, homeware & decoration, food & drinks, transport. При этом, игроки рынка отдают предпочтение стандартным форматам продвижения:

«Интеграции в Instagram stories по-прежнему остаются популярными. А недавно в России был официально представлен новый формат — shopping tags. Станут ли они новой точкой роста отрасли? Покажет время», — комментирует Лев Грунин, основатель и генеральный директор WhoIsBlogger.

Крупнейшие по объёму инвестиций рекламодатели в YouTube — из категории games, ecommerce, food & drink, electronффics, business & finance, education, auto & moto, travel, video & TV, telecom.

«Основной источник для рекламных кампаний в YouTube — нативные видеоинтеграции со ссылкой на продукт в описании или комментариях. Также, мы видим, что сейчас аудитория с большей готовностью воспринимает рекламу у блогеров, потому что растёт тренд на качество рекламных интеграций. Речь идёт не о качестве самих видео, а о трансформации подхода к рекламе. И это логичный путь развития: инфлюенсерам необходимо удерживать не только аудиторию, но и рекламодателей, поскольку последние возвращаются в первую очередь не за просмотрами, а за подходом», — говорит Антон Петухов, председатель комитета IAB Russia по Influencer Marketing, основатель и генеральный директор BloggerBase.

Практически все категории рекламодателей реализуют Influencer Marketing кампании для решения различных маркетинговых задач. При этом чаще всего рекламодатели выбирают Influencer Marketing в качестве основного канала коммуникации для запуска и построения знания новых брендов.

Сто́ит отметить, в 2019 и 2020 годах инфлюенсеры русскоязычного сегмента в основном работали с теми, кто обеспечивал стабильный поток рекламных заказов. Один из вариантов — долгосрочное сотрудничество с брендом. Как отмечает Антон Петухов, такая практика на рынке встречается не так часто, поэтому блогеры до сих пор предпочитают работать с агентствами. Однако топовые блогеры всё же выбирают сотрудничать напрямую с рекламодателями.

Читать полностью

Источник: www.cossa.ru

Просмотров:

Добавить комментарий

Adblock
detector