Есть ли дружба между копирайтером и заказчиком?

Есть ли дружба между копирайтером и заказчиком?

 

Только освоившись и заимев первых постоянных клиентов на бирже, копирайтеры новички пытаются выстраивать дружеские отношения с заказчиками. Возможно ли это? Давайте разберемся с этой теорией.

Понятие дружбы между копирайтером и клиентом

Может ли быть для вас совершенно незнакомый человек, находящийся на другом конце страны, а возможно даже и в другой республике другом? Вопрос риторический, особенно для новичков копирайтеров. Клиента записывают в друзья, после непродолжительного общения и переходят на «ты».

На мой взгляд, не может быть дружеских отношений меду автором и заказчиком. Мы находимся по две разные стороны, можно так выразиться «баррикад». Может со мной кто и не согласен, но я выскажу сове мнение по этому поводу.

Есть ли дружба между копирайтером и заказчиком?

Выживаем в кризис. Дополнительные заработки копирайтеров.

Почему нельзя записывать заказчика в друзья?

В удаленной работе, тем более между заказчиком и копирайтером, просто не может быть дружеских связей. Объяснение этому простое – друзья всегда пользуются своими отношениями. Вы можете сделать безвозмездно работу, за своего закадычного товарища, с которым знакомы с детства, одолжить ему «энную» сумму денег. Все это вернется. А вот в случае с заказчиком в интернете – вопрос спорный.

Новички копирайтеры, выстраивая дружеские отношения с клиентом, не задумываются, что последние могут пользовать их доверием. Вы можете писать в долг, думая, что оплата гарантирована. А если нет? Вдруг что-то произойдет? Сменил заказчик профиль на бирже и ищи, как звали?

Тоже может быть и со стороны клиента. Заказчик просто не будет стараться входить в дружеские отношения, пусть даже вы не новичок в копирайтинге и ему нравятся ваши тексты. Зная, что вы друзья, автор будет «халтурить», понимая, что его не уволят, а точнее не перестанут с ним сотрудничать. Что более страшно для заказчиков, друг может попросить прибавки.

Все это происходит в любой сфере деятельности. Личные эмоции и приятельские отношения, только усугубляют положение и мешают продвижению вперед. Ни один врач, не оперирует своего родственника, потому что чувства могут взять верх над профессионализмом.

Есть ли дружба между копирайтером и заказчиком?

Во сколько вы оцениваете свои тексты?

Вырабатывайте чувство грани

Есть четкие границы, незнакомые копирайтерам новичкам. Но все должны их понять и нарушать их себе дороже. Помните о том, что даже перейдя на «ты» с заказчиком, он не становится вашим другом. Он по-прежнему для вас клиент. И это правило грани, уместно не только в копирайтинге, но и в каждой другой профессии.

Клиент по логике вещей не может быть вашим другом. С приятелями вы проводите выходные, встречаетесь, ходите в кино, но вы не сможете сделать этого с заказчиком. Вы можете мило общаться, если вы и клиент разных полов. Не запрещаются даже тонкие темы, но… Вы остаетесь только партнерами по проекту, и дружба носит только деловой характер.

Эта опасная дружба автора и клиента…

Продолжая тему невозможности дружбы между автором и клиентом, в чем глубоко заблуждаются новички копирайтеры, можно долго перечислять причины, по которым этого не может быть.

Вспомните свое детство и подростковое положение. Друг всегда вас нагружает своими проблемами, его приходится выслушивать, когда он поругался с девушкой и приютить у себя дома, если его выгнала жена. Точно также можете поступить и вы, «подсев на уши» своему товарищу по работе.

Если же вы думаете, что вы вошли в доверительные отношения с клиентом, попробуйте пригласить его приехать к вам, на день рожденья. Как вы думаете, какой будет ответ?

К сожалению, по-деловому у нас дружить еще не научились. Есть такой подход в копирайтинге, когда автор просит внести предоплату, перед началом работы. Здесь упрекнуть в том, что человек заблуждается в дружбе, нужно не копирайтера новичка, а заказчика.

Получив деньги, многие расслабляются и начинаю тянуть с выполнением заказов. А что, ведь мы друзья, подождет клиент, ничего с ним не случится. К сожалению, такие авторы встречаются и здесь я всеми руками за клиентов. Из-за таких горе друзей, человек уже будет по-другому, относится ко всем копирайтерам.

Есть ли дружба между копирайтером и заказчиком?

Как понравиться клиенту на бирже?

Давайте уважать друг друга

Не нужно витать в облаках и думать, что вам все дозволено. Ну, посмотрел человек один раз на то, как вы затягиваете и все. Дружба врозь. Если уж вы и втерлись в доверие и получили предоплату, то постарайтесь обработать ее раньше времени. Так вы больше расположите к себе человека. Конечно, это не позволит стать вам близкими друзьями, но остаться в доверительных отношениях клиент и копирайтер могут.

По сути, нужно четко понимать, что сохранить дружеские отношения с клиентом невозможно. Нужно чувствовать грань личных общений и рабочей среды. Собственно, новички копирайтеры, начиная свои шаги по заработку в интернете, должны помнить, что клиент – это прежде всего ваш работодатель. Даже если и случилось невообразимое –вы из одного города и раньше учились в одной школе.

Необходимо вести себя как работник с работодателем, а дружеские отношения вывести в офлайн.

 

Просмотров:

Добавить комментарий