7 правил оформления текстов

7 правил оформления текстов

Здравствуйте уважаемые читатели блога kopiraitery.ru. В этой статье, я продолжаю давать советы авторам, чтобы новички смогли быстрее вникнуть в процесс, и начали зарабатывать. Ниже я расскажу том, как правильно оформлять тексты копирайтерам, которые пишутся на заказ или на продажу.

Зачем нужно правильное оформление текстов?

Все интернет-пользователи, в числе которых и вы, заходят на странички различных порталов, в поисках информации, ответов на вопросы: почему болит, где поломка, и конечно, как правильно оформить статью. Последний относится к вам, если вы читаете этот пост. Когда-то таким вопросом задавался и я, начиная свои первые шаги в профессии копирайтера.

Так вот, попадая на страничку с необходимой информацией, человек будет читать именно правильно оформленную статью, где есть абзацы, подзаголовки списки, и др. О чем я расскажу ниже. Подсознательно, информацию, изложенную таким образом удобнее воспринимать, в отличие от сплошного текста.

Собственно, тут все ясно, я думаю. Учиться писать и оформлять тексты копирайтерам просто необходимо. Тем более этого от вас будут требовать заказчики, и вы должны понимать отличия списков от подзаголовков.

                                               Запишись на бесплатные курсы

7 правил оформления текстов

Правило № 1 – форматирование текста.

Что это такое? Это разбивка статьи, на  абзацы, заголовки, подзаголовки и списки. Все это зрительно увеличивает процент восприятия текстов, и копирайтер знающий, как это сделать, пользуется высоким спросом у заказчиков. Это можно выразиться – вторая основная техника в копирайтинге, после грамотности.

Делаем милое личико. Как завоевать доверие заказчика?

7 правил оформления текстов

Исследования, проводившиеся в одном из университетов США, и результаты, опубликованные в известнейшей газете страны «New York Times», выдали результаты, что всего 18-20 процентов, пользователей, читают статьи до конца. Остальные переходят на другие страницы сайтов, в поисках более усвояемой информации. И эти переходы относились именно к не отформатированным текстам.

По сути, это создание визуальных подсказок. Человек, читающий статью копирайтера, будет знать, о чем написано ниже. Подзаголовки будут, его вести вниз текста, заставляя прочитать все до последней строчки. А именно это и нужно оптимизаторам. Чтобы люди непросто заходили на сайт по ключевым запросам, а задерживались на нем, как можно дольше.

Элементы форматирования

    Заголовок статьи. Введение. Подзаголовок абзацев. Изложение информации по порядку. Удобочитаемость предложений. Маркированные и нумерованные списки. Выделение ключевиков (по желанию клиента). Комфортный для прочтения шрифт. Логическое завершение.

Правило № 2 – введение

Любые тексты копирайтеров, должны начинаться с нескольких строчек, дающих понять смысл написанного ниже. Читателя нужно постараться зацепить ими, заставить читать текст до конца. Вкупе с цепляющим заголовком, грамотное вступление, создаст двойной эффект. Заказчикам это нравится.

Запомните одно правило, которым грешат начинающие авторы. Вступление – это уникальная часть статьи, затягивающая. Не нужно приводить выдержки из истории, когда на рынок пришли пластиковые окна, а вы знаете что еще Людовик третий, ввел в эксплуатацию каменные строения, или типа – входные двери из металла, первыми начали использовать еще наши вожди, строя подземные бункеры. Бред….

Этот способ давно изжил себя. Вы копирайтер – придумывайте оригинальное начало статей, и тогда будет вам счастье в работе.

Боремся с фобией отсутствия образования или зачем диплом филолога копирайтеру?

7 правил оформления текстов

Правило № 2 – заголовок и подзаголовки

Рерайтинг текстов или копирайтинг — все статьи должны иметь привлекательные заголовки. То есть «название» статьи, придумайте такое, чтобы оно точно отображало информацию, приведенную ниже. Чтобы пользователь знал, что это то, что ему нужно и обязательно прочитал статью до конца. Также заголовки должны цеплять своим названием, а не просто говорить вот здесь то-то написано, а там другое. Это неправильно.

Тоже и с подзаголовками, они должны втягивать в прочтение абзаца. Пользователь, будет знать, что если он пропустит, хотя бы один, то он не узнает всей информации, за которой пришел. Заголовки и подзаголовки – главное оружие грамотного копирайтера.

Выстрел в голову. Убийственные заголовки статей.

7 правил оформления текстов

Правило № 3 – сказали «А», произнесите «Б»

Все мы любим, когда у нас все продвигается по плану. Утром встали, умылись, позавтракали и дальше по своим делам. Вот и в текстах копирайтер должен делать то же самое. Излагайте информацию по порядку. Пишите, как посадить картошку, вначале расскажите, как вскопать землю, разметить лунки и т.д. А не наоборот.

Правило № 4 – излагайте мысли кратко

Старайтесь писать доступным языком, и в кратких понятных предложениях. Тексты копирайтера, читают различные пользователи, и понять смысл должен каждый. Легко читаемые предложения лучше запоминаются, поэтому примите это к сведению.

Как сделать удобочитаемый текст?

    Количество слов в предложении не более 15. Абзац максимум из 5-6 предложений. Меньше вводных слов: скорее всего, как бы то ни было, а вы, наверное, знаете и т.д. Не пишите умными словами, простые статьи на тему строительства, ремонт и прочих. Если приводите высказывания знаменитых людей, поясняйте кто это, читателю необходимо знать на кого ориентироваться. Меньше тавтологических повторов в соседних предложениях.

Правило № 5 маркированные списки

Любимая фишка в написании статей многих копирайтеров. И это не их прихоть, а «подтачивание» текста под работу поисковых роботов. Списки делают статью интереснее, позволяя лучше усвоить информацию.

На самом деле, ограничений в составлении списков нет. Некоторые заказчики, просят, чтобы текст был наполовину разбит на такие перечисления, дабы лучше читалось пользователю.

Поэтому флаг вам в руки. Пишите перечисления инструментов, описывая какую-то работу, материалов, название фирм, производителей, шаги по выполнению действий, и многое другое.

Правило № 5 – ключевая фраза жирным

Если вы новичок в копирайтинге, то это пока вам не нужно. Но информацию уясните на всякий случай. Когда будете работать с заказами, где необходимо вставлять ключевые слова в тексты, выделяйте их курсивом или жирным шрифтом, даже если этого не попросил заказчик в ТЗ. Он может и забыть, а вот ваша предусмотрительность заставит обратить внимание и внести вас в белый список авторов.

Творческое голодание или почему у копирайтера нет заказов?

7 правил оформления текстов

Правило № 6 – удобный шрифт

Это одно из дополнений, к форматированию текста, и оно больше относится к статьям, копирайтеров, готовящихся на продажу. Не делайте красивых шрифтов, думая, что вы выделитесь, таким образом, перед заказчиком. Нет, он все равно поставит свой на сайте, и ваши «крякозябли», могут говорить только о том, что перед заказчиком какой-то малолетка, оформляющий любовное письмо подружке. Не нужно этого. Все должно быть строже. Обычный «Calibri» или «Arial».

Правило № 7 – закрепите результат

Все тексты начинаются с введения, а заканчиваются логическим завершением. Не обрывайте повествование, недосказав, смысла. В последнем абзаце, дайте несколько советов читателю, чтобы у него было чувство того, что он получил от текста то, что нужно.

Несколько дополнительных советов о форматировании текстов копирайтерам.

    Информация должна быть обобщающей, от третьего лица, если заказчик не попросит сделать по-другому. Повествования дружелюбные. Включайте больше полезной информации. Цифры расчетов материала, советы опытных мастеров. Тексты с таким уклоном внушают больше доверия. Макет статьи. Если пишите пошаговую инструкцию, то не отходите от темы, тексты ответы на вопросы, статьи рекомендации и другое. Не перемешивайте все в одном.

Вот в принципе и все. Если вы начинающий автор, и решили заработать копирайтером на написании текстов на продажу, эти советы должны пойти вам на пользу. В дополнении, могу предложить пройти бесплатный курс по написанию текста от Гуру копирайтинга Юлии Волкодав. Я сам учился у нее, и заверяю, что уроки пошли мне на пользу.

Примите к сведению эти рекомендации и если у вас что-то есть, дополните меня в комментариях.

Смотрим видео по теме — как оформлять тексты копирайтерам?

Просмотров:

Добавить комментарий