Виды поисковых запросов: полная классификация с примерами

Виды поисковых запросов: полная классификация с примерами

Когда человек что-то ищет в сети интернет ему нужно вводить поисковые запросы в поисковике. На основе ключевых слов, введённых человеком, поисковая система выдаёт ответ.

В этой статье, мы разберём какие бывают запросы, на что это влияет и как использовать данную классификацию для продвижения своего сайта.

Виды запросов в поисковых системах

Не стоит думать, что анализировать поисковые запросы, нужно только в случае если вы работаете с продвижением сайта в Яндекс и Google.

По своей сущности, поисковый запрос — это буквенно-символьное выражение потребности пользователя. А с потребностью потенциальных клиентов, должен уметь работать каждый маркетолог. Один из этапов такой работ, это разделение запросов по категориям.

Можно выделить семь основных классификаций поисковых запросов:

  1. По частотности — какое количество раз в месяц они вводятся;
  2. Информационные — поиск информации;
  3. Транзакционные (или коммерческие) — поиск товара, покупки в интернете;
  4. Мультимедийные — поиск музыки, фильмов, видео и фото;
  5. По конкуренции — количество сайтов, которые борются за в ТОП-10;
  6. По геозависимости — в зависимости от страны или города;
  7. Ситуативные — спрос на сезонные товары, последние новости.

БОНУС: Конверсионные запросы — по которым чаще всего покупают.

Типы поисковых запросов по частотности

Данная классификация предполагает разделение поисковых запросов в зависимости от частотности. То есть, насколько часто вводятся те или иные запросы в течение месяца. Статистику обычно смотрят по Вордстату.

Деление по частотности выглядит следующим образом:

  • высокочастотные — вводятся очень часто (более 500 запросов в месяц);
  • среднечастотные — вводятся не очень часто (100-500 запросов в месяц);
  • низкочастотные — вводятся очень редко (менее 100 запросов в месяц).

Пример среднечастотного запроса:

Виды поисковых запросов: полная классификация с примерами

По каким нужно продвигаться? По всем. Но если у Вас молодой сайт, то советуем начать с продвижения по низкочастотным запросам.

Информационные запросы

Такие запросы выражают намерение пользователя сделать что-то самому или узнать нужную информацию. Информационные запросы обычно используются в SEO-продвижении контентных сайтов и в контент-маркетинге.

Примеры запросов:

  • как оформить профиль в инстаграм;
  • плитка в ванной своими руками;
  • что такое коллтрекинг;
  • эпл отзывы.

Транзакционные или коммерческие запросы

Это основной вид запросов, по которым продвигаются компании. Такие запросы содержат явный мотив к совершению транзакции: купить, заказать, цена.

Люди, которые вводят эти запросы, собираются купить или заказать товары/услуги сейчас или в ближайшее время. Это самые приоритетные запросы для продвижения.

Примеры запросов:

  • магазин электроники;
  • купить, заказать айфон;
  • стоимость пластиковых окон;
  • скидки, акции.

Статья в тему: Коммерческие факторы ранжирования сайтов

Мультимедийные запросы

Это запросы, по которым пользователи ищут музыку, фильмы, картинки, книги и так далее.

Если ваш сайт содержит медиафайлы, то рекомендуем добавить соответствующие запросы в их описанию: [смотреть онлайн, слушать, скачать]. Также это может быть точное название композиций или исполнителей.

Примеры запросов:

  • смотреть терминатор онлайн;
  • скачать альбом эминема;
  • обои на телефон.

По конкуренции

Чаще всего, данный вид оценки запросов используются для определения стоимости продвижения в той или иной нише. Он не предполагает конкретных критериев оценки, но в общих чертах, можно сказать, что бывают:

  • высококонкурентные ниши;
  • среднеконкурентные ниши;
  • низкоконкурентные ниши.

Пример запроса из высококонкурентной ниши: [пластиковые окна в Москве]. В данном сегменте, сайты находящиеся в ТОП-30 хорошо оптимизированы и составят серьёзную конкуренцию при продвижении.

Геозависимость

Так же важна для продвижения геозависимость. При формирования поисковой выдачи на каждый запрос, поисковик учитывает текущее местоположение пользователя, а так же содержит ли запрос название города, страны или населённого пункта. Если система посчитает, что люди по данному запросу чаще всего ищут сайты у себя в регионе или городе, то этот запрос считается геозависимым.

Пример геозависимого запроса: [доставка цветов в Москве].

Пример геоНЕзависимого запроса: [к чему снится …].

Более подробнее в статье: геозависимые и геонезависимые запросы.

Ситуативные и сезонные

Это запросы, которые актуальны в определённый сезон или связаны с инфоповодом. Также, сюда можно отнести запросы, с помощью которых пользователи ищут актуальную информацию на текущий год.

Примеры запросов:

  • последние обновления инстаграм;
  • изменения гражданского кодекса 2021;
  • отдых лето 2021;
  • купить лыжи/сани/ледянку.

Заключение

Прежде чем начинать поисковое продвижение, мы рекомендуем сделать детальный анализ поисковых запросов по классификации приведённой выше.

При этом, при составлении семантического ядра сайта, нужно учитывать весь список запросов. Например, если у вас интернет-магазин, это не повод исключать информационные запросы. Кроме того, чтобы составить наиболее достоверную картину по используемым запросам, рекомендуем использовать не только данные Вордстата, но и статистику запросов Google Adwords.

Также, стоит учитывать, что ключевые слова могут иметь различные признаки и относится к разным категориям поисковых запросов одновременно. Запрос может быть геозависимым среднечастотным высоконкурентным или коммерческим низкочастотным, и так далее.

Просмотров:

Добавить комментарий