Как грамотно сформировать репутацию новой медицинской клиники в Яндекс и Google в 2023 году 

Рубрика «Бизнес о бизнесе» формируется в основном из статей наших клиентов и партнёров. Если вы тоже хотите поделиться опытом ведения бизнеса, то можете прислать нам свою статью на адрес [email protected] с темой «Бизнес о бизнесе». Но, прежде чем делать это, внимательно (!!!) прочитайте условия и частые вопросы.

Онлайн-репутация — важнейший актив любого бизнеса, особенно в деликатной медицинской сфере и нише частных лечебных клиник с высокой конкуренцией. Борьба за пациентов сегодня разворачивается в выдаче поисковых систем. От того, каким будет мнение других пациентов и рейтинг клиники, зависит решение потенциальных посетителей, о чем владельцы клинических центров, к сожалению, не задумываются, либо вспоминают об этом, когда становится уже поздно. Специалисты Topface Media разобрались, как необходимо формировать SERM для медицинской клиники на ранней стадии её работы и взять репутацию выдачи под контроль.

Что влияет на выбор клиники?

Выбирая медицинское учреждение или конкретного врача, люди чаще всего опираются на мнения и рекомендации других пациентов. Но если раньше сарафанное радио «вещало» среди близких и знакомых, то теперь их роль выполняют отзывы, оценки и обсуждения реальных клиентов клиники в интернете. И им доверяют не меньше.

Впечатление о медицинском центре может сложиться уже с первого взгляда на результаты поисковой выдачи или страницу с отзывами. При этом важно учитывать, что сфера медицины требует высокой степени доверия, а значит, даже пара негативных ссылок или отзывов в топе выдачи может сказаться на общей репутации клиники.

Прежде чем решить, куда пойти лечиться и какому врачу доверить своё здоровье, пользователи внимательно изучают информацию о медклинике в сети. Очевидно, что среди множества конкурентов из частных клиник большим спросом будут пользоваться медицинские центры с высокими оценками и положительными отзывами. Поэтому формирование положительной репутации клиники требует особого внимания.

Как управлять репутацией клиники в поисковой выдаче?

Итак, чем больше положительных отзывов увидит пользователь при поиске вашей клиники в интернете и чем выше ее рейтинг, тем выше вероятность, что пациент выберет именно ваши услуги. Если на первых страницах выдачи присутствует негатив или отсутствие отзывов, это отрицательно скажется на количестве клиентов. Поэтому уже перед открытием самой клиники стоит задуматься над привлекательностью поисковой выдачи, а именно SERM или репутационный маркетинг в поисковых системах.

Что же включает в себя по управлению репутацией клиники?

  • Отслеживание отзывов и упоминаний клиники в интернете, мониторинг поисковой выдачи;
  • Создание карточек клиники для размещения отзывов на подконтрольных ресурсах, а также на сайтах-отзовиках, тематических медицинских каталогах, гео-сервисах и т.д.
  • Стимулирование положительных отзывов: мотивирование текущих клиентов, размещение откликов клиентов или написание положительных рецензий.
  • Работа с отзывами — как негативными, так и позитивными, коммуникация с пациентами;
  • Продвижение личного бренда врачей, работа с рейтингами в медицинских агрегаторах;
  • Размещение экспертных статей и имиджевых материалов.

Какие площадки использовать для SERM молодого медицинского центра?

Для эффективного построения позитивной выдачи новой клиники мало просто разместить много позитивных отзывах в попытках перекрыть ими негатив. Важно понимать, с какими площадками необходимо работать, где размещать отзывы, публиковать статьи и создавать обсуждения. Чтобы упростить эти задачи, специалисты Topface Media провели исследование эффективных интернет-площадок для вывода в ТОП Яндекс и Google по тематике медицинских клиник. Данное исследование проводилось летом 2022 года.

Для исследования были взяты следующие бренды:

Скандинавский Центр Здоровья, Центральная Поликлиника Литфонда, Medswiss, Ава Петер, Академия Здоровья, Витерра, Евроонко, Европейский Медицинский Центр, Инвитро, Клиника 21 Век, Лечу Ру, Мать и дитя, Медгард, Медикал Клаб, Медскан, Медцентрсервис, Ниармедик, Новая Больница, Семейный Доктор, ТрастМед.

Результаты выдачи по репутационным запросам компаний:

ТОП-10 Яндекс

  • 43,5% – тематические отзовики;
  • 23,5% – карты и геосервисы;
  • 21% – общие отзовики;
  • 9,5% – подконтрольные ресурсы (преимущественно сайты компаний);
  • 1% – маркетплейсы;
  • 1% – форумы.

Как грамотно сформировать репутацию новой медицинской клиники в Яндекс и Google в 2023 году 

ТОП-20 Яндекс

  • 41,8% – тематические отзовики;
  • 22,3% – общие отзовики;
  • 20% – карты и геосервисы;
  • 6,3% – подконтрольные ресурсы (преимущественно сайты компаний);
  • 4,3% – HR-отзовики;
  • 3% – форумы;
  • 1% – маркетплейсы.

Как грамотно сформировать репутацию новой медицинской клиники в Яндекс и Google в 2023 году 

ТОП-10 Google

  • 39% – тематические отзовики;
  • 29,5% – карты и геосервисы;
  • 16% – общие отзовики;
  • 13% – подконтрольные ресурсы (преимущественно сайты компаний);
  • 1,5% – HR-отзовики;
Просмотров:

Добавить комментарий