Как аудитория Telegram взаимодействует с каналами: результаты исследования

Как аудитория Telegram взаимодействует с каналами: результаты исследования

Команда сервиса DataFan, платформа нативных интеграций Telega.in и сервис eLama провели совместное исследование поведения аудитории Telegram и определили, как пользователи выбирают каналы, на которые подписываются, как взаимодействуют с контентом и какие факторы влияют на решение заказать продвижение в канале.

Результаты исследования помогут маркетологам построить наиболее эффективную стратегию продвижения и лучше понимать поведение пользователей на площадке.

Ключевые результаты исследования

В 2022 году Telegram стал одной из самых популярных соцсетей, но при этом остался мессенджером. Этот фактор влияет в первую очередь на общение с подписчиками: фактически, владелец канала пишет им напрямую в личные сообщения, которые воспринимаются иначе, чем публикации в аккаунте или группе.

Следовательно, и взаимодействие пользователей с каналами в Telegram отличается от взаимодействия с сообществами и бизнес-аккаунтами в других соцсетях и обладает рядом особенностей. Специалисты DataFan, Telega.in и eLama провели исследование этих особенностей и пришли к следующим результатам.

85% пользователей подписываются на каналы по рекомендации

Как аудитория Telegram взаимодействует с каналами: результаты исследования

Основной источник трафика в Telegram — личные рекомендации. Люди предпочитают подписываться на каналы по совету из проверенного и вызывающего доверие источника.

  • Более 56% респондентов следуют рекомендациям тех, на кого уже были подписаны ранее;
  • 13,5% ответили, что следуют рекомендациям друзей и знакомых;
  • 13,5% подписываются на каналы, которые им порекомендовали в других соцсетях;
  • 9% готовы подписываться на каналы из тематических подборок;
  • 3% опрошенных целенаправленно ищут каналы через поиск в Телеграм.

Именно поэтому важно сформировать доверительные отношения с аудиторией в Telegram: чем выше доверие подписчиков, тем лучше будут показатели спонсорских постов, размещённых в канале.

Сами спонсорские посты при этом лучше всего адаптировать к стилю канала, чтобы они смотрелись органично. Поэтому специалисты Telega.in рекомендуют формат нативных размещений: советы из вызывающих доверие источников дают лучшие результаты, а платформа позволяет подобрать самые подходящие каналы для сотрудничества.

Кроме того, важно не перегружать канал спонсорскими постами, так как это вызывает негатив аудитории. Перед размещением лучше всего проверить, как много спонсорских публикаций было в канале за последние 30 дней, это можно сделать с помощью бота DataFan.

83% пользователей оценивают несколько последних постов перед тем, как подписаться

Как аудитория Telegram взаимодействует с каналами: результаты исследования

Telegram воспринимается как личное пространство, в котором должна быть полезная информация. Пользователи не хотят получать спам в личные сообщения, поэтому оценка контента канала играет важную роль в принятии решения о подписке.

  • 46% опрошенных смотрят 3-5 последних постов;
  • 37% смотрят 5 постов и больше;
  • 14% оценивают пару недавних публикаций.

Так как в Telegram нет “умной ленты”, подписчики прикладывают усилия для того, чтобы найти полезный и актуальный для себя контент среди собственных подписок, и для большинства важно оценить канал перед тем, как подписаться, чтобы не искать потом крупицы нужной информации среди бесполезной.

68,5% пользователей отключают уведомления сразу после подписки

Отключение уведомлений — функция, которая делает канал менее видимым для подписчика, а значит, владельцу канала нужно прикладывать больше усилий для вовлечения аудитории. Именно поэтому важными стали вопросы, сколько пользователей отключают оповещения и как часто люди просматривают публикации в “замьюченных” каналах.

  • 68,5% респондентов отключают уведомления сразу же после подписки;
  • 28% отключают их, когда канал надоедает;
  • 3,5% оставляют уведомления включенными.

Из результатов видно, что отключает уведомления основная часть аудитории. При этом пользователям необходимо приложить усилие, чтобы просмотреть контент в “замьюченных” каналах.

  • 40% опрошенных открывают каналы с отключенными уведомлениями раз в 1-2 дня;
  • 28% проверяют их пару раз в неделю;
  • 15% выбрали вариант «Несколько раз в месяц»;
  • 15% признались, что могут подписаться и ни разу больше не открыть канал.

Эти данные говорят о том, что охваты в Telegram накапливаются в течение нескольких дней, а значит — приоритет у контента со средним или продолжительным сроком годности, а срочные анонсы будут намного менее эффективными.

Больше 50% пользователей отписываются из-за неактуальности контента

Главная причина отписок пользователей от каналов — неинтересный контент, её указали больше 50% опрошенных. Среди других причин также:

  • отсутствие обновлений в канале;
  • слишком частые обновления;
  • слишком большое количество рекламы.

Кроме того, 19% респондентов ответили, что отписываются, потому что не могут вспомнить, зачем изначально подписались. И здесь важно отметить, что в Telegram нужно быть аккуратнее с кликбейтными заголовками: они могут помочь привлечь новых подписчиков, но не удержать их. Чтение постов в Telegram — активное действие, которое должно окупаться, поэтому контент должен быть релевантным и соответствующим заголовку.

Ещё больше полезных данных и полный текст исследования.

Просмотров:

Добавить комментарий